Вопрос транспортировки уницикла в самолете регулярно поднимается в сообществе. Для опытных летунов-катальцев принципиальной сложности он не представляет, и каждый для себя уже сформулировал способы перемещения себя с унициклами на дальние расстояния, поэтому тему создаю скорее для передачи опыта новичками в путешествиях с унициклом.
Прошедший недавно в Испании
Юникон 18 собрал
11 райдеров из России, среди которых был и автор этой темы
Для участия в этом мероприятии мне потребовалось два уницикла: триальник 19" и классический муни 26".
Триал 19":
Муни 26":
Авиакомпания, которой я добирался из России в Испанию, предоставила мне возможность провоза одного места багажа массой до 23 кг и ручной клади массой до 10 кг. За перевес багажного места или дополнительное багажное место предусмотрена специальная негуманная тарификация. Эти правила общие для всех авиакомпаний, варьируются лишь килограммы в багаже и ручной клади. Сверх того, авиакомпании зачастую имеют отдельную тарификацию специального багажа: лыж, сноубородов, велосипедов и даже клюшек для гольфа. Но здесь нам повезло в выборе спортивного снаряда - уницикл не входит в этот список, этим мы и будем пользоваться!
Основная идея в том, чтобы уместиться в одно место багажа и при этом оставаться достаточно мобильным.
Моя формула: рюкзак ~60 л и
чехол Qu-Ax, мусорные мешки, скотч.
Чехол нужен исключительно для упаковки уницикла при сдаче в багаж, в остальное время его можно приторочить к рюкзаку, а на уницикле ехать, либо катить рядом.
Максимально компактифицируем уницикл (в моем случае 26"): скручиваем педали, убираем тибар, задвигаем седло, почти полностью (но не до конца!) спускаем шину. Упаковываем уник в чехол (если есть). Рюкзак прикладываем к унициклу, и все складываем в мусорные мешки. Кулек творчески обматываем скотчем, мне хватает одного мотка чтобы конструкция крепко держалась. Полученное нечто и есть - одно место багажа.
Этот багаж получается негабаритным, он регистрируется обычным образом безо всяческих доплат на стойке регистрации, но сдается на отдельной стойке для негабарита. По прилету также получается отдельно от остального.
Чтобы провезти еще и триальник, мне пришлось его полностью разобрать. Для избежания перевеса седло, штырь, раму, шатуны, покрышку и комплекты педалей я сложил в ручную кладь (небольшой рюкзак), а колесо прицепил к большому рюкзаку в багажном кульке.
PS: не забываем сдавать ВСЕ инструменты и ГСМ в багаж. Никаких мультитулов, ключей на 15, съемников шатунов, смазок подшипников, фиксаторов резьбовых соединений а также кремов от солнца (привет, Пэдди!) в ручной клади - отберут! А вот злые педали и покрышки не отбирают
PPS: внимательно читаем правила провоза багажа вашей авиакомпании!
PPPS: если вы не видите в аэропорту весы, то весь хабар можно взвесить на весах у свободной стойки регистрации.