Ребят, думать вредно. Особенно там, где это не нужно. Нас этому два с половиной года преподаватель по общей физике учил. Мудрый дядька, хоть и молодой. Математика в умелых руках конечно очень сильный инструмент, но это во-первых, в умелых руках (которые ее к тому же умело принимают. А это отсылает к первому и второму предложению данного сообщения), а во-вторых, прикладывая математику всюду и вся, можно удостоиться звания британского ученого, чьи научные изыскания никому никуда не уперлись.
Но, раз уж вы настаиваете... По поводу велосипеда. Велосипеды оооочень разные. Стандартный велосипед - это примерно 8 звездочек сзади: от 11-14 до 28-32 зубов и одна-три спереди от 22 до 44 зубов. Итого получаем передаточное соотношение от 3:2 до 1:4 (цифра 1:6 кстати не представляю, откуда взялась). К тому же, если вы такой привередливый, то нужно ко всему считать крутящий момент на шатунах. Стандартные велосипедные шатуны - это 170 или 175 мм. Шатуны на юниках от 110 до 170 мм, если не ошибаюсь. К тому же, есть т.н. кокеры - юники с 36" колесами (в то время, как для горного велосипеда стандарт 26", для дорожного - 29"). И крутить одними шатунами 20" и 36" колесо - это две большие разницы.
Продолжение дискуссии в математическом ключе считаю бессмысленным, ибо в этом вопросе нужно опираться только на эмпирический опыт, свой или чей либо еще (форумы/статьи). А формула давно известна: хочешь скорости - ставь больше колесо и короче шатуны. Главное не переборщить (чтобы длины ног хватило и чтобы все-таки сохранилась управляемость и возможность тронуться с места).
UPD: По поводу ходьбы. Как уже писалось на этом форуме, катание на юнисайкле больше напоминает механизированную ходьбу, нежели велосипед. И здесь не будет такой халявы, чтобы отпустил педали и едешь себе в ус не дуешь, так что усилий все-таки затрачивается больше, чем на велосипеде. Также проходимость и оптимальность затрат энергии на путь по городским джунглям приходит с опытом и умением, так что поначалу, я думаю, энергии все-таки тратить придется больше, чем при обычной ходьбе. Помню свою первую покатушку на улице - весь взмок, несмотря на не очень теплую погоду. А уж сколько пота пролито в коридоре во время учебы - не счесть
Так что энергии можно тратить меньше, но этому нужно учиться до седьмого пота
Простой пример: триальщики с легкостью скачут по бревнам/покрышкам/парапетам, но за этой легкостью стоят часы и часы, складывающиеся в сутки, недели и месяцы упорных выматывающих тренировок.