Добавлю про родео. Рекомендации про контроль ногой одной педали это конечно же при спокойном дизмаунте. Когда в "пампасах" сильно расколбашивает и надо экстренно покинуть уник, то я сейчас, с приобретением определённого опыта, делаю это так:
-- в какой то момент прекращаю борьбу за выживание и начинаю падать, то есть заваливаться вместе с унициклом (!), сохраняя контроль над педалями. Седло можно отпустить чтобы можно было активнее размахивать руками
-- при достижении определённого, довольно большого угла наклона (тут нужна некоторая выдержка чтобы не задергаться раньше) толкаюсь от уницикла - так, как будто прыгаю вверх - но поскольку "ось" уже сильно завалена, у импульса появляется сильная горизонтальная составляющая - она то и нужна. Используя её, либо сам отпрыгиваю вбок, либо выпихиваю уник (если например скользко) - надо быть готовым к обоим вариантам. Даже на голом льду выталкивание уника даёт некоторый импульс вполне достаточный чтобы успеть потом подтянуть ноги обратно под себя.
-- приземляюсь на две ноги одновременно.
Эта методика позволяет избежать как "родео", так и других неприятных ситуаций, как то: падение сверху на уник, наступание на колесо упавшего уника, неприятные приземления на рельеф на одну ногу с риском потянуть/вывихнуть ее итд.
Однако надо учитывать что уницикл может отлететь довольно далеко (по льду и метров на 10).