Многие из вас, товарищи, уже смотрели немецкое обучающее видео об изготовлении планетарной втулки Schlumpf.
Для тех, кто не смотрел - вот оно:
Не так давно, меня постигла неудача в эксплуатации этого чудо-агрегата. Я сломал ось переключения, когда на ходу одна из кнопок выкрутилась - ослабла контрагайка.
Пообщавшись с производителем втулок - Флорианом - я выяснил, что он может отправить мне сломавшуюся детальку, но мне придется разобрать втулку чуть менее, чем полностью. Сегодня меня прокидали с покатушкой и появилось свободное время чтобы обстоятельно приступить к анатомии столь дорогой (в т.ч. сердцу) железки.
1) Вооружившись съемником внешних стопорных колец снимаем пыльники с подшипников
2) Выкручиваем 9 болтов с крышки втулки
3) Слегка стукнув кияночкой - и содержимое втулки оказывается у нас в руках
4) Слева направо: крышка втулки, сцепление, водило с сателлитами. Сцеплние перемещается по валу переключателем (кончик которого я сломал), расположенным внутри основного вала. Видны фрикционы, между которыми находятся пружинки. Сцепление прижимается к крышке втулки и мы имеем передачу 1:1, сцепление прижимается к
планетарному механизму (к водилу) - и мы имеем передачу 1:1,5; кольцевая шестерня в этом механизме - это корпус втулки, я cолнечная шестерня - тот самый ребиристый "подшипник", заякоренный в раме.
5) Крышка втулки, вал со сцеплением, водило с сателлитами.
Разобрать сцепление пока не удалось. Выкрутив три стягивающих его болта оно осталось таким же монолитным. Продолжение следует.