hardcase писал(а):
Высота седла на уницикле и велосипеде - довольно разные вещи. Потому что посадка разная, возможности настройки и работа ног. На уницикле приходится работать против хода педалей. Если на велосипеде для корректировки посадки необходимо регулировать высоту седла и его вылет, что за собою влечет подбор длины и угла выноса, а затем и угол установки руля, то на уницикле этому будет соответствовать высота седла и длина шатунов. Принцип такой, что в зоне основной работы коленный сустав должен находиться строго над осью педали.
На велосипеде возможна более тонкая регулировка, да. И длину шатунов там подбирают исключительно исходя из роста/длины ног. Всего на веле минимум 5 степеней регулировки посадки. На унике все возможности по регулировке по сути сводятся к высоте седла (выбор седла и его наклон я не учитываю, хотя может и зря). Длина шатунов на уни выбирается исходя из диаметра колеса и характера местности в первую очередь и лишь во вторую накладываются физиологические ограничения (подросткам и небольшим девушкам вряд ли пойдут 165 шатуны, хотя кстати что предлагается делать девушке если она хочет фэт? Катать на 150??)
Требование вертикальности коленки над педалью это кмк чисто эффективность педалирования и в общем то второстепенная деталь для неспортсменов, а вот метод Холмса это совсем другое - это именно сбережение коленей. Как я его понимаю, суть в том чтобы ограничить ход работы коленного сустава. Условно говоря, если выставить седло так, чтобы нога полностью распрямлялась в нижней точке, а потом опустить седло на несколько см - то этим убираем существенно угол разгибания, при этом лишь немного добавляя угол сгибания в самой верхней точке (где нагрузки все равно нет). И я не вижу почему тем же самым принципам не быть применимым к унициклу. И вот тут кстати короткие по сравнению с вело уни шатуны позволяют существенно снизить угол работы коленей. Я помню была тема на велофоруме где человек с больными коленями который очень хотел катать, искал себе 150 шатуны.
Но - укорачивание шатунов не должно приводить к увеличению пиковых нагрузок.