Почитал форум, вопросы остались - решил создать новую тему и задать сразу все оптом.
Вкратце о предистории- весной прочитал, загорелся, купил 20" Qu-Ax profi (остальные показались довольно хлипкими, а во мне 95+) и стали его осваивать с сыном (10 лет). Поскольку в комплекте к юнику шли два подсидела, купил сразу второе седло и перестановка подсидела с установленным седлом занимает считанные секунды - я катаю на длинном подсиделе, сын на коротком. Очень удобно кстати поначалу - один тренируется, другой отдыхает, каждые 10 минут смена.
В общем начали мы весьма бодро весной и довольно быстро оттолкнулись от бортика и поехали. Потом был долгий перерыв на лето по разным причинам и только вот недавно вернулись к тренировкам. Сын вполне уверенно ездит по несколько кругов по коробке (см ниже), я на днях освоил фримаунт и вот сегодня с утра пораньше впервые выехал на пустые тротуары, проехал худо бедно километра три-четыре по району, очень сильно воодушевился. Получается проезжать по прямой сотни метров, преодолевать небольшие неровности и выщербины асфальта, плавные вылизанные спуски с тротуара и даже некоторые микроступеньки бардюра. Наконец-то понемногу пошли повороты направо с которыми поначалу были проблемы.
Теперь расскажу пару вещей которые могут быть полезных для новичков и до которых дошел сам - в форумах нигде не видел, по крайней мере на поверхности.
1. удобство сидения. Если кататься в обычной одежде, то даже при начальных тренировках промежность быстро наминается всякими швами и складками трусов и штанов. Поэтому подсознательно начинаешь разгружать задницу перенося вес на ноги и это сильно мешает учиться так как надо наоборот. Плюс если трусы свободные, то можно при резком опускании задницы защемить себе кое-что да и вообще ерзаешь больше.
В общем велосипедный памперс, особенно поначалу - маст хэв. можно его под верхнюю одежду (те же джинсы) надеть - и не видно и удобно и все хозяйство подобрано.
2. Давление в покрышке. недокачанную покрышку тяжело крутить и вперед и вокруг оси (повороты). Я сразу стал качать до максимума который на покрышке написан (4.5 атм кажется), с манометром ессно. При этом оказалось что покрышка накачанная до упора начинает задевать за трубу подсидела, которая немного торчит вниз от поперечины. Снял колесо, подпилил трубу на 3 мм полукруглым напильником чтобы получился вогнутый профиль - теперь все ок. На полностью накачанной ощутимо легче. От веса райдера конечно зависит - но тяжеловесам однозначно стоит иметь в виду.
3. Поначалу искал место где бы тренироваться. Оказалось очень удобно - в хоккейных коробках! Бортик на удобной высоте и идеальный асфальт внутри. У меня около дома аж две на расстоянии 200-300 метров в разные стороны - одна на улице, другая на территории школы. Очень рекомендую. Сейчас вот использую учусь круто поворачивать вокруг хоккейных ворот - за них можно подстраховываться.
Вот, а теперь вопросы:
1. Основной: думаю купить себе к весне юник побольше, чтобы можно было катать по паркам (ВВЦ, сокольники) на пару с сыном который тоже должен скоро освоить фримаунт и окончательно "поехать".
Хочется получить максимально универсальный юник чтобы и по асфальту и по грунтам и по холмам, с перспективой поездок хотя бы на 20-30 км (от дома до дачи столько, большей частью асфальт и километров 5-6 грунта), до работы 14 в одну сторону если уж на то пошло - сейчас на обычном веле частенько езжу, почему бы и на юнике не катать.
Покрышку готов переставлять при необходимости на поуже-поглаже для города и пошире-позубастей для загорода.
Смотрю в сторону серии Qu-Ax Muni, должны быть достойные аппараты, по сути как я понимаю тот же мой profi, только колесо побольше.
Рост 177, телосложение стандартное, вес 95+ но надеюсь будет пониже к весне.
а. Какой размер колеса? выбор 26-27.5-29. Что будет более универсально?
б. Длина шатунов - она однозначно связана с ростом или какие-то еще соображения есть (типа холмистость местности).
У меня на северо-востоке в принципе все довольно плоское, в битцу итд пока не собираюсь. Какая длина нужна?
2. Педали. Сейчас на 20" катаю на родных profi freestyle вот таких
все было супер пока было сухо. Сейчас появилась вода и сразу ноги стали соскальзывать в определенных ситуациях.
а. Чего поставить? зверские шипы ставить не хочу, насколько помогут литые пластиковые? Просто этап совсем злых педалей я проходил на обычном велосипеде, заработал несколько шрамов на голени и ушел на контакты. Не хотелось бы по новой, да и предпочел бы обойтись без одевания защиты, если возможно. Вот такие бы педали наверное поставил - насколько они будут лучше держать ногу по сравнению с нынешними?
3. И собственно вопрос про защиту. Шлем я по велопривычке одеваю обязательно, но вот сейчас обратил внимание что даже в учебных видео инструктора катают в защите голеней-коленей. Насколько это нужно при "обычном" катании? Пока что за время учебы я ни разу серьезно не наворачивался и только несколько раз заехал себе педалью по голени. Насколько больше/меньше риски при дальнейшем обучении, если (пока) ничем экстремальным не заниматься - активная езда по "плоскости" и как максимум преодоление бардюров.
Или все равно потом придется надевать защиту? Я смотрю те же muni штатно вот такими педалями комплектуются, видно неспроста...
4. В какую порядке оптимальней тренировать умения на данном этапе (см успехи выше)
а. набирать объемы катания "по прямой" (пока уходит много сил и не совсем стабильно)
б. повороты различной крутизны (кстати пока не видел видео про тренировку различной техники оных - плохо искал?)
в. остановку и возобновление движения
г. небольшие "подпрыгивания" (с перспективой запрыгивания на бордюры)
д. езда назад
Ничего я в этом списке не упустил?
Юник далеко не единственное хобби, поэтому вряд ли будет получаться тренироваться чаще 2-3 раз в неделю.
5. Спрошу здесь же, хотя наверное лучше в другую конфу уже.
Большой уник хочу с тормозом, но тормоз хочу "свой" так как на горных велах у меня/жены дисковые тормоза Avid и есть и колодки запасные и фирменная приспособа для прокачки. Я правильно понимаю что на уник любой тормоз можно поставить если модель рассчитана на тормоз в принципе (крепление для машинки), или нет? Что там под седлом должно быть?