Очень часто поднимаются вопросы по диагностике щелчков в уницикле. Предлагаю собрать список мест, которые необходимо проверить для ликвидации назойливых звуков.
Итак, в порядке простоты диагностики:
ПедалиПедали выкрутить из шатунов, протереть резьбу на оси и в шатунах, заложить на нее смазку.
Чашки подшипниковБолты удерживающие чашки иногда могут ослабевать. Чашки снять, протереть изнутри, протереть подшипники и собрать. Я иногда закладываю немного смазки, чтобы подшипники не слишком ржавели.
СедлоИногда ослабевают болты под седлом. Время от времени стоит их проверять, особенно если седло новое.
СпицыСверчки могут издавать неравномерно натянутые спицы - какие-то растянулись. Берем тензометр и ищем прослабленные. Позвякивать может свежесобранное (или протянутое механиком) колесо, но это очень быстро проходит: спицы принимают свою постоянную форму.
Подседельный штырьВынуть, протереть, протереть шток рамы. Немного смазать штырь и установить. Я также закладываю немного смазки под зажим штыря.
ШатуныНа ISIS шлицы необходимо закладывать смазку перед посадкой шатунов. Шатуны могут начать скрипеть, если их затянуть когда они очень сильно прослабились. В этом случае нужно их снимать, протирать проставочные кольца и закладывать новую смазку на вал.
Втулка KH MomentНекоторые старые втулки Moment начинают болеть скрипом. Его источник - шлицевое сочленение алюминиевых фланцев и вала втулки, или внутренние проставочные кольца между подшипниками и фланцами. Для ликвидации звуков необходимо снять подшипники, протереть все что можно и капнуть жидкой смазкой на сочленение фланцев и вала, успех не гарантирован.
ПодшипникиЕсли перетянуть чашки подшипников, то шары в какой-то момент просто разваливаются и при свободном вращении колеса можно слышать щелчки и хрусты от металлических осколков шаров. Проблема возникает не сразу, а спустя некоторое время: чтобы шарики в подшипниках развалились на уницикле нужно довольно много поездить. Соблюдайте моменты затяжки чашек!
На глаз затягивать довольно просто: затягиваем болты пока колесо при свободном вращении не начнет быстро замедляться, потом отпускаем один из болтов на половину оборота (при необходимости повторить).
Характерный пример:
viewtopic.php?p=37745#p37745Продолжение следует.