Расскажу я, пожалуй, про колесо. Колесо или «Электромоноцикл» это самый офигенный транспорт, который я имел когда либо.
Наверное, это самая минималистичная самодвижущаяся штуковина в мире. Только кнопка вкл-выкл.
«Колесо» состоит из безколекторного мотор-колеса, аккумулятора и электронного гироскопа определяющего положение ездока и «подруливающего» всю систему.
Разгон-торможение осуществляется наклоном вперед-назад, как на сегвее, маневрирование наклонами влево- вправо.
Колесо весит от 9 до 16 кг, развивает скорость до 16км/ч , на одном заряде аккумулятора проезжает от 9 до 25км , заряжается от розетки, вызывает бурю восторга и удивления у прохожих.
Отвечу на часто задаваемые вопросы и приглашу на покатушки.
Я катаюсь несколько месяцев и исходя из этого опыта попробую подробнее рассказать про эту штуку. Того кто ее придумал, я бы расцеловал в нос!
Американская Компания Inventist, Inc. выпустила продукт под названием Solowheel около 4х лет назад по цене в 1700дол а несколько лет назад китайцы подхватили, и на сегодняшний день существует около четырех разного уровня китайский модификаций Solowheel. Цена на китайские аналоги существенно ниже при сравнимом качестве. Есть еще моноциклы с седлом типа “Self balanced Unicicle” но они не очень распространены
Про устройство
Как я уже писал выше, двигатель у электромоноцикла встроен в колесо, точнее колесо и является самим двигателем, кому интересно могут погуглить «мотор-колесо».
Используются 14 и 16 дюймовые колеса с двигателем 250, 350, 500 и 750 и 1000 ват в зависимости от компании производителя и модели. 500вт хватает , чтобы утащить за собой цепочку из 5 человек на роликах или большому 100кг человеку забраться на горку 15-20градусов. У всех колес, внутри покрышки - камера. Все механические и движущие части находятся внутри герметичного корпуса и надежно защищены от влаги и грязи.
Электронный гироскоп подруливает колесо вперед-назад, удерживая горизонтальное положение. От качеств работы датчиков и алгоритма обработки показаний датчиков зависит комфортность и безопасность езды.
Аккумулятор – заряжается окло 3х часов, по паспорту перезаряжается 1000 циклов.
Трудно ли научиться, удобно ли?
Встать и поехать – не получится, необходима практика. В среднем 2-3 часа с инструктором, чтобы поехать по прямой и 2-3 недели по полчаса в день, чтобы чувствовать себя абсолютно свободно – держать стакан кофе в одной руке и набирать смс другой.
Некоторые люди едут практически сразу, через 20-30 минут. Тех, кто не едет совсем, я не встречал. Зависимости от предыдущего баланс-опыта не выявлено, не важно катался ли человек раньше на роликах, скейтах и прочее. Есть какое-то природное чувство баланса и у всех оно разное. Дети учатся очень быстро, про пожилых пока не знаю, ищу смелых бабушек.
Безопасность.
Убраться на колесе можно, но сложно. Гироскоп ограничивает скорость на 10-13 км/ч поднимая педали, давить дальше можно, но неудобно.
На этой скорости вы почти всегда можете соскочить и пробежаться не упав. Основные крэши происходят от сильного желания отчаянных, побыстрей поехать побыстрей.
Электроника отрубается если сильно и резко наклониться вперед, просто не успевает подать необходимую мощность на двигатель. Не форсируя обучение можно начать кататься, ни разу не упав.
Зачем надо, куда на нем ехать?
Основных сценариев несколько. В основном это перемещения на небольшие дистанции 4-7 км.
Прогулочный – в ближайшем парке. Колесо прекрасно едет по тропинкам, плохому асфальту, адской плитке даже по траве песку и гравию.
Городской- ездить по городу комфортно, хотя и не без преград . В «спокойном» варианте вы не можете запрыгивать на бордюры , спрыгивать с бордюров – легко . Комфортно любого качества покрытие.
Сценарий «По району» - из дома в ближайший магазин , банк, почту – все в радиусе 5км. Не надо тратить время на парковку, охранники торговых центров, как правило, не понимают что это, и не обращают внимания, можно ездить и внутри или нести колесо за ручку.
В пространстве вы занимаете столько же места, сколько обычный пешеход. Маневренность колеса очень высока. Можно ехать даже в плотной, медленно идущей толпе, не причиняя окружающим неудобств.
«Автомобильный»
В паркуетесь на ближайшей свободной парковке, до точки назначения едете на колесе, а там сдаете в гардероб, на охрану или берете с собой, куда вы там идете.
Супермегаплюс колеса – компактность, в багажник можно наложить десяток колес на целую компанию.
Сценарий «метро»
До метро, при особой наглости в метро, и от метро до офиса. Не могу подробно сказать про этот сценарий. Но с колесом в метро явно комфортней передвигаться, чем с великом самокатом и тд .
Сценарий “Ride for fun”
Колесо очень органично управляется и можно получить много фана от новых возможностей своего тела. Мне нравится даунхил по умеренному бездорожью и «фигурная езда», как я уже отмечал , колесо очень маневренное из-за одной точки сцепления с поверхностью, рывком можно развернуться на 180 почти на месте.
А минусы то, минусы то есть ?
Главный минус – цена. Цена в России от 27000р за китайские модификации до 80 000р за оригинальный соловил. Тащить из Китая можно, но вес с зарядкой и прочими штуками делает затею почти бессмысленной(с Почтой России). Также можно напороться на остатки старых партий, которые были не очень качественные.
Второй минус это вес – 9.5кг у самого маленького колеса кг - не много, но и не мало. Колесо надо таскать на зарядку домой вечером и по переходам в городском цикле.
Иногда это утомляет. Пошлем китайцам лучей изобретательности, чтобы они сделали хотя бы сменную батарею.
Третий минус – зима. Минус. Минус. Минус.
В целом устройство замечательно для своих целей(короткие дистанции и фан).
Ну и напоследок ! Имею возможность пригласить всех желающих посмотреть – попробовать. Есть 4 колеса разных калибров. Если наберется кворум - устрою тесты. Задавайте вопросы, вступайте в группу вк :
www.vk.com/nakoleseru