* FAQ    * Поиск  * Регистрация    * Вход 

Текущее время: Чт мар 28, 2024 3:15 pm


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Nimbus Hanchet 26x3.8
СообщениеДобавлено: Вс авг 28, 2016 10:20 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 27, 2015 7:41 pm
Сообщений: 56
Откуда: Москва
Всем добра!
Помогите, друзья, советом!
Как бы мне совладать с фэтом?

Кратко история: как только проехал первый круг вокруг школы по земле, начал трениться в соколях на тропинках, а потом вообще переехал на пмж в лось. Основной размер 24x3 на 125-137 шатунах, резина Duro Wildlife Leopard или Felt Thick Brick (слик); зимой на 26х2.35 Schwalbe Ice Spiker Pro Evo. С опытом всё дальше в глушь заезжать начал, а там палки-ветки-корни-камни. Перепрыгивать с ходу получается плохо, а если вовремя не заметить (катаюсь часов в 10-11 вечера), то однозначно катапультируюсь. Начал спускать резину - дуру спускай-не спускай она и не накачанная форму держит, с фельтовской гораздо лучше, ветки в 2 см глотает, но она слик и по мокрому грунту её носит - прикольно, но энергозатратно, а ещё к машине вернуться надо. А если много подряд всякого мусора на пути, то 24ка вязнет. Пораскинул мозгами и решил попробовать фэт - для леса самое то должно быть. Взял Nimbus Hanchet 26x3.8. Вдул по полной, высадился в лосе, прокатился, эксперементальным путём сдулся до 12psi. Уматался с непривычки ногами махать на родных шатунах, по твёрдому едет, но как-то не так, по возможности съезжал на обочину с грязью и мусором - вот там просто плывёт! Поваленные деревья толщиной с руку проезжаются без особого напряга, даже по щебёнке можно ехать! Короче говоря там где раньше приходилось выбирать траекторию или даже спешиваться сейчас просто пру напролом и не заморачиваюсь. После первой поездки махнул сидуху (совсем он маленький какой-то) на фрирайд (дал ему второй шанс, думал с таким куфактором нормально будет - широкое оно), прикрутил вынос и заказал дуал спириты 165-137. После второй заменил фрирайд на зеро (везде у меня стоят). Потом махнул сидуху на One (где ж ты раньше была? Если раньше приходилось ёрзать туда-сюда когда зад затекал, то сегодня поймал себя на мысли что как поставил её, так и думать про неё забыл, прям под мой зад сделана. А вот от пластины для выноса толку мало оказалось - как пружинил вынос, так и пружинит) и шатуны на спириты (родные 170 странной формы какой-то - с внутренней стороны скруглённые, а с внешней с углами, забодался цепляться на расколбасе). И всё бы хорошо, и летать бы нам по полям да лесам и радоваться, но:

1. Распрыжка. Быстро размахивая ногами, цепляясь коленями за уши (90 оборотов и выше), на 165 шатунах вхожу с колесом в резонанс и мы начинаем радостно прыгать, если вовремя не погасить - расстыковываемся и продолжаем движение поодиночке. Велосипедная посадка особо не помогает. Особенно заметно на твёрдых покрытиях.

2. Пинки под зад. На некоторых неровностях прям выстреливает мной, вообще подстава. Помогает перенос веса на ноги, но это если препятствие идентифицировал как потенциально опасное, если нет - стремительное катапультирование гарантировано.

3. На боковых уклонах сносит - мама не горюй, приходится очень сильно кособочиться в противоположную сторону для того чтоб ехать прямо. Похожий эффект, но слабее, был на 29х3 кнард, на 26х3 кнард ещё менее выражено, а на 24 вроде вообще не заметно.

Как быть? Что делать? Кто виноват? Может давление какое посоветуете? Посадку? Понятно что с накатом всё придёт, но хотелось бы услышать мнения бывалых и сократить время акклиматизации. Штука классная, но по полной насладиться ей пока не могу, расслабиться получается только на редких ровных участках с мягким грунтом.

И ещё пара вопросов: что это за эффект подруливания такой? Веломания и унициклист.ком ясности не внесли. Я вот всё жду когда он себя проявит, но пока тишина... И ещё в закромах есть покра слик Vee Speedster 26x3.5 Было дело запихал её в KH26, но на штатном фрирайде 47мм она подламывалась и я снял её нафиг, так и не поездив толком. Имеет смысл попробовать её на асфальте на Хатчетовском ободе 68мм? Или это бесперспективняк и ну его нафиг?

_________________
KH20, KH24G, KH26, Hatchet 26fat/29++, Oracle 32, KH36


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Nimbus Hanchet 26x3.8
СообщениеДобавлено: Вс авг 28, 2016 10:32 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср май 01, 2013 1:51 am
Сообщений: 935
Откуда: Дубна
Фетом не владею, но ИМХО - давление в колесе низкое слишком, оттуда и "распрыжка", и уклон, и прочее. Хотя еще поможет ровнее крутить педали, чтобы рывков не было.
А пинки под зад на незамеченных неровностях - никуда от этого не деться, не зевай по сторонам :)

_________________
Custom 26", Custom 20", KH36", Custom 29", Nimbus Hatchet


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Nimbus Hanchet 26x3.8
СообщениеДобавлено: Вс авг 28, 2016 11:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 19, 2013 11:33 pm
Сообщений: 117
Откуда: Вологда
Я дак давление со временем сильно убавил (цифр не скажу, случайно после переборки недокачал), как раз стали съедаться серии ям. Но в самом начале на такой мягкой не смог бы ездить точно. А так теперь и резкие повороты полегче стали, не плыву.
Но обод 80й, покра ~4.3".
Седло нимбус гель. Менее пухлое седло не захотел (есть с чем сравнить, имею слим и нимбус флэт), оно всё таки съедает часть энергии на катапультирование.
165 мм пока не втыкал, штырь пилить надо, 137 сейчас, иногда хочется чуть длиней, 145 например.
Вынос несильно охота, а вот чисто палку под ведущую руку хочу. На уклонах как раз замечаю что хваталку сбоку беру, так и кое какой контроль появляется.
Что то типа такого
Изображение

_________________
Qu - Ax Cross 19" Trial / KH26х2.6" DH / KH29x3" / Nimbus Hatchet 26x4.9" Fat / 36x3"...loading...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Nimbus Hanchet 26x3.8
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2016 1:54 am 
Не в сети
Флудер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:04 am
Сообщений: 3449
Откуда: Москва - Дубна - Спб
Quad писал(а):
1. Распрыжка. Быстро размахивая ногами, цепляясь коленями за уши (90 оборотов и выше), на 165 шатунах вхожу с колесом в резонанс и мы начинаем радостно прыгать
Не достает техники педалирования. Начиная с некоторых оборотов ты начинаешь просто резко бить по педалям ногами, а не вести их по кругу. Можно вылечить велосипедом с контактами и станком.

Quad писал(а):
2. Пинки под зад. На некоторых неровностях прям выстреливает мной, вообще подстава.
Препятствия должны быть в поле зрения - в этом секрет, если прощелкал, то очень сложно неровности отработать. Навык отработки расколбаса приходит с опытом: ключ здесь в том, чтобы не наезжать на выбоину/кочку с вертикальной спиной и вертикальной рамой. У рамы должен быть наклон назад, а у спины - слегка впред. Сконструировать эту посадку легко: садимся на уницикл с совершенно прямой и вертикальной спиной, теперь отводим задницу назад. Все. Для большего комфорта можно поставить короткий низкий Т-бар.

Quad писал(а):
3. На боковых уклонах сносит - мама не горюй, приходится очень сильно кособочиться в противоположную сторону для того чтоб ехать прямо.
У деформированной покрышкой под весом ездока в пятне контакта возникает сила, перпендикулярная плоскости пятна. Чем шире покрышка, тем больше пятно контакта с асфальтом, и тем дальше от вертикальной оси уницикла есть точки приложения этой силы. Ее горизонтальная составляющая и заставляет подруливать колесо. На велосипеде этот эффект также присутствует, но он легко компенсируется рулем.
На уницикле можно бороться с боковым уклоном выставляя руку в сторону склона: уклон уходит вправо, выставляем левую руку и vice versa.

Quad писал(а):
И ещё пара вопросов: что это за эффект подруливания такой?
Эффект подруливания резины возникает на низком давлении, когда у резины начинает работать значительная часть рисунка протектора. На рыхлых и мягких поверхностях его почти нет, хотя резина и стелется по поверхности. Он появляется на твердом: пятно контакта, такое же как на сыпухе, но трение многократно возросло - для изменения направления качения колеса теперь необходимо прилагать заметные усилия, а покрышка этому активно сопротивляется: протектор крепко держится за поверхность, а стенки покрышки скручиваются по вертикальной оси.

Quad писал(а):
в закромах есть покра слик Vee Speedster 26x3.5 Было дело запихал её в KH26, но на штатном фрирайде 47мм она подламывалась и я снял её нафиг, так и не поездив толком. Имеет смысл попробовать её на асфальте на Хатчетовском ободе 68мм? Или это бесперспективняк и ну его нафиг?

А смысл слика на фэте? Он нужен-то только на асфальте, что как бы противоречит самой идее фэта :)


P.S. Рекомендую первое вреям ехать на фэте так, чтобы не сражаться с ним: ехать туда, куда несет колесо. Сэкономишь массу усилий.

_________________
Geared KH36, Geared KH29, Oregon 26, KH27.5, Impact Gravity 19


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Nimbus Hanchet 26x3.8
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2016 11:15 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 19, 2012 2:52 am
Сообщений: 1628
Откуда: Москва
]{иRЯ писал(а):
Что то типа такого [картинка]

А что это за стрёмное жирное седло? :lol:

_________________
Custom Freewheel 29" ● Custom 19" ● Nimbus Eclipse 20" ● Torker Unistar TX Giraffe 5' ● Custom BC Wheel ● УНИверсальный жираф-пингвин-рукоцикл
t.me/Bibichkov


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Nimbus Hanchet 26x3.8
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2016 1:39 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 04, 2015 12:43 pm
Сообщений: 517
Откуда: Москва, Лосиноостровский район
О, а где ты на лосе обитаешь? Я там же живу, слева от железки, можно как нить покатать в лосином.

Про подпрыгивание: мне кажется надо хвататься за седло и задавливать рукой уник вниз когда он уже почти преодолел препятствие. И вот тут как мне кажется удобнее именно за седло - с учётом того что уник наклонен немного назад, давишь практически строго вниз. С т барами давишь уже не вниз так как они выносят точку опоры вперед.

Про подруливание: как я понимаю, пункт 3 у тебя это как раз подруливание и есть, одно из проявлений. Чём меньше давление и больше пятно контакта, особенно в ширину, тем больше колесо начинает жить самостоятельной жизнью. Я уже сам пришёл к тому же что Стас написал - не пытаться с ним бороться, надо предугадывать поведение и заранее рулить с запасом на взбрыкивание. Это про бездорожье с кочками ямами итд, понятно что длинный боковой уклон никак не обманешь. Ну то есть если например въехать на уклон по диагонали, то надо целиться немного "выше", так как колесо начнёт немного поворачивать "вниз".

_________________
KH 29/3.0", Hatchet 26/4.8", KH 24/3.0, Impact Athmos 19/2.5", Qu-ax Profi 20/2.0"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Nimbus Hanchet 26x3.8
СообщениеДобавлено: Вт авг 30, 2016 8:37 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 19, 2013 11:33 pm
Сообщений: 117
Откуда: Вологда
dima писал(а):
]{иRЯ писал(а):
Что то типа такого [картинка]

А что это за стрёмное жирное седло? :lol:

Да не обращай внимания)
Фото для примера еле нашёл, не знаю как эта штука называется.

_________________
Qu - Ax Cross 19" Trial / KH26х2.6" DH / KH29x3" / Nimbus Hatchet 26x4.9" Fat / 36x3"...loading...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Nimbus Hanchet 26x3.8
СообщениеДобавлено: Ср авг 31, 2016 1:41 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 27, 2015 7:41 pm
Сообщений: 56
Откуда: Москва
Анна, Киря, Станислав, Серж, спасибо за советы!
Странно, меня зимой наоборот выпрямить пытались, я обычно с откляченой жопой скрюченый езжу как раз из-за неровностей. Тбар у меня вперед торчит см на 20 на уровне сидухи, так быстро крутить на длинных шатунах удобнее, хваталка тоже на месте - с ней прыгать и в крутые горки забираться удобно. Про фэт на асфальте (в городе): так безопасно на попутных трамвайных путях и водостоках я себя никогда не чувствовал) да и плитка ему пофиг, люки, ливневые стоки и т.п.

Я живу в роще, работаю на Электрозаводской, а в лось с краснобоготырского моста заезжаю вечером по дороге домой (нифига не по дороге на самом деле)), на выходных у Семашко бываю иногда.

_________________
KH20, KH24G, KH26, Hatchet 26fat/29++, Oracle 32, KH36


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Unicycles.ru ©2009