* FAQ    * Поиск  * Регистрация    * Вход 

Текущее время: Пт мар 29, 2024 2:01 am


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как это устроено: втулка Schlumpf
СообщениеДобавлено: Вс апр 24, 2016 12:07 am 
Не в сети
Флудер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:04 am
Сообщений: 3449
Откуда: Москва - Дубна - Спб
Многие из вас, товарищи, уже смотрели немецкое обучающее видео об изготовлении планетарной втулки Schlumpf.
Для тех, кто не смотрел - вот оно:





Не так давно, меня постигла неудача в эксплуатации этого чудо-агрегата. Я сломал ось переключения, когда на ходу одна из кнопок выкрутилась - ослабла контрагайка. :cry:

Изображение


Пообщавшись с производителем втулок - Флорианом - я выяснил, что он может отправить мне сломавшуюся детальку, но мне придется разобрать втулку чуть менее, чем полностью. Сегодня меня прокидали с покатушкой и появилось свободное время чтобы обстоятельно приступить к анатомии столь дорогой (в т.ч. сердцу) железки.


1) Вооружившись съемником внешних стопорных колец снимаем пыльники с подшипников

Изображение


2) Выкручиваем 9 болтов с крышки втулки

Изображение


3) Слегка стукнув кияночкой - и содержимое втулки оказывается у нас в руках

Изображение


4) Слева направо: крышка втулки, сцепление, водило с сателлитами. Сцеплние перемещается по валу переключателем (кончик которого я сломал), расположенным внутри основного вала. Видны фрикционы, между которыми находятся пружинки. Сцепление прижимается к крышке втулки и мы имеем передачу 1:1, сцепление прижимается к планетарному механизму (к водилу) - и мы имеем передачу 1:1,5; кольцевая шестерня в этом механизме - это корпус втулки, я cолнечная шестерня - тот самый ребиристый "подшипник", заякоренный в раме.

Изображение


5) Крышка втулки, вал со сцеплением, водило с сателлитами.

Изображение



Разобрать сцепление пока не удалось. Выкрутив три стягивающих его болта оно осталось таким же монолитным. Продолжение следует.

_________________
Geared KH36, Geared KH29, Oregon 26, KH27.5, Impact Gravity 19


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как это устроено: втулка Schlumpf
СообщениеДобавлено: Вс апр 24, 2016 10:01 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 11:39 am
Сообщений: 1247
Откуда: Дубна, МО
Ты разобрал с целью ремонта или в качестве патологоанатома?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как это устроено: втулка Schlumpf
СообщениеДобавлено: Вс апр 24, 2016 10:36 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 7:59 pm
Сообщений: 336
Откуда: Питинбрюх
Очень впечатляет! Понял, что пора мне уже освоить подтягивание спиц что ли!

_________________
Pollution is low, no fuel to go
We ride unicycles of steel!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как это устроено: втулка Schlumpf
СообщениеДобавлено: Пн апр 25, 2016 11:54 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 29, 2014 3:40 pm
Сообщений: 282
Откуда: Москва, м. Бабушкинская
Сочувствую такой оказии, но нет добра без худа, как еще оправдать разбор втулки собственными силами? :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как это устроено: втулка Schlumpf
СообщениеДобавлено: Пн апр 25, 2016 2:30 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 04, 2015 12:43 pm
Сообщений: 517
Откуда: Москва, Лосиноостровский район
Спасибо за репортаж, очень интересно.
У меня были раньше были некоторые предубеждения к этой втулке, теперь вижу что безосновательные. Конструкция очень надёжная. Сцепление тут например очень похоже конструктивно и по масштабу на самоблокирующиеся автомобильные междифференциальные блокировки - только те работают при 100 лошадиных силах и "защелкиваются" при каждом нажатии на газ, при этом ходят десятками тысяч км если совсем не насиловать. Планетарка подобная по масштабу используется в автомобильных лебёдках, только там она сложнее (несколько планетарок подряд) и крутится электромотором в 4..6 лошадиных сил и несколько тысяч оборотов в минуту и усилие в несколько тонн на выходе.
Так что при аккуратном переключении (по возможности без нагрузки) и своевременном уходе (как то замена смазки - и тут положительный опыт разборки очень кстати) - я думаю эта втулка реально вечная.
Ну вот кстати есть знакомый который собаку съел на переборке лебедок и всякую подобную механику перебирает на раз два, диагностирует, подбирает/заменяет подшипники итд, можно к нему обратиться если вдруг что.

А я благодаря этим фоткам буду теперь всерьёз рассматривать покупку втулки (в неопределённом будущем, если/когда будет бюджет) 8)

_________________
KH 29/3.0", Hatchet 26/4.8", KH 24/3.0, Impact Athmos 19/2.5", Qu-ax Profi 20/2.0"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как это устроено: втулка Schlumpf
СообщениеДобавлено: Вт окт 04, 2016 9:31 pm 
Не в сети
Флудер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:04 am
Сообщений: 3449
Откуда: Москва - Дубна - Спб
hardcase писал(а):
Продолжение следует.
Как-то подзабыл я про эту тему. Продолжения в картинках не вышло - поменял вал переключателя на новый, попутно разобрав сцепление (что не обязательно). Промазал везде Литолом 24 и собрал обратно.

_________________
Geared KH36, Geared KH29, Oregon 26, KH27.5, Impact Gravity 19


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как это устроено: втулка Schlumpf
СообщениеДобавлено: Ср май 10, 2017 7:29 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 03, 2011 12:39 pm
Сообщений: 621
Откуда: Кузнецк
посмотрел. Случайно не завелось ли желание
начертить чертеж деталей. Может кто бы сходил на завод спросить могут ли сделать .


hardcase писал(а):
hardcase писал(а):
Продолжение следует.
Промазал везде Литолом 24[/url] и собрал обратно.

некоторые педальные комрады испытывают аллергию на литол24 :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как это устроено: втулка Schlumpf
СообщениеДобавлено: Ср май 10, 2017 7:54 pm 
Не в сети
Флудер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:04 am
Сообщений: 3449
Откуда: Москва - Дубна - Спб
cjla8ok писал(а):
hardcase писал(а):
Промазал везде Литолом 24 и собрал обратно.

некоторые педальные комрады испытывают аллергию на литол24 :)
Он и правда не подходит - в минуса слишком густеет и шкивы залипают. Нужно подбирать другую смазку.


cjla8ok писал(а):
Случайно не завелось ли желание начертить чертеж деталей.
Неужели ты думаешь, они у меня россыпью на столе лежат? :mrgreen: - Я катаю на ней!
С автокадом и майей я никогда не сталкивался, а нарисовать корпус втулки - это ни разу не тривиальная задача.

_________________
Geared KH36, Geared KH29, Oregon 26, KH27.5, Impact Gravity 19


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как это устроено: втулка Schlumpf
СообщениеДобавлено: Ср май 10, 2017 8:26 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 03, 2011 12:39 pm
Сообщений: 621
Откуда: Кузнецк
Если кто захочит повторить,то дай шанс кому-ниубдь,тем более что разобрать собрать
ничего не стоит.

А про смазку : можно взять из полимочевины она полужидкая NLGL 1-1.5
триподная смазка из полимочивины думаю будет как раз


либо смазка для редукторов бензотриммеров консистенции гель.
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как это устроено: втулка Schlumpf
СообщениеДобавлено: Вт май 16, 2017 2:56 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 04, 2015 12:43 pm
Сообщений: 517
Откуда: Москва, Лосиноостровский район
Можно любую синтетическую ШРУС смазку.

_________________
KH 29/3.0", Hatchet 26/4.8", KH 24/3.0, Impact Athmos 19/2.5", Qu-ax Profi 20/2.0"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как это устроено: втулка Schlumpf
СообщениеДобавлено: Вт май 16, 2017 10:31 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 03, 2011 12:39 pm
Сообщений: 621
Откуда: Кузнецк
шрус не водостойкая и образивная. Она там не нужна.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как это устроено: втулка Schlumpf
СообщениеДобавлено: Сб окт 21, 2017 10:14 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 27, 2015 7:41 pm
Сообщений: 56
Откуда: Москва
Товарищи кто на schlumpf катает, поделитесь пожалуйста кто какую жижу в неё льёт и как. У меня походу вся вытекла, SN M0300.

_________________
KH20, KH24G, KH26, Hatchet 26fat/29++, Oracle 32, KH36


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как это устроено: втулка Schlumpf
СообщениеДобавлено: Вс окт 22, 2017 12:35 am 
Не в сети
Флудер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:04 am
Сообщений: 3449
Откуда: Москва - Дубна - Спб
Как ты понял, что у тебя во втулке - жидкая смазка?

Я бы вот универсальную дэйтону заложил.
Еще можно шиманскую смазку закинуть, но как она себя зимой ведет не понятно.

_________________
Geared KH36, Geared KH29, Oregon 26, KH27.5, Impact Gravity 19


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как это устроено: втулка Schlumpf
СообщениеДобавлено: Вс окт 22, 2017 1:18 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 27, 2015 7:41 pm
Сообщений: 56
Откуда: Москва
hardcase писал(а):
Как ты понял, что у тебя во втулке - жидкая смазка?

Втулка с торцов «потная», на подстилке масляные пятна, на крестах спиц масло.

Ещё вопросы раз такое дело: надо ли промывать от старой жижи? Какой там объём влезает? И ещё где-то заныкано 3 шприца смазки из комплекта шлюмпфовского тайваньского спиддрайва, может её набить?

_________________
KH20, KH24G, KH26, Hatchet 26fat/29++, Oracle 32, KH36


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как это устроено: втулка Schlumpf
СообщениеДобавлено: Вс окт 22, 2017 2:12 pm 
Не в сети
Флудер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:04 am
Сообщений: 3449
Откуда: Москва - Дубна - Спб
Quad писал(а):
Ещё вопросы раз такое дело: надо ли промывать от старой жижи? Какой там объём влезает?

Тогда уж проще разобрать механизм. Промывать я бы не стал - там внутри несколько промподшипников, смазку из которых лучше не вымывать.

Quad писал(а):
И ещё где-то заныкано 3 шприца смазки из комплекта шлюмпфовского тайваньского спиддрайва, может её набить?

Не знаю, сколько это объема, но набивать через технологическое отверстие не стоит. Лучше снять крышку, очистить механизмы от старой смазки и набить свежую.

Чтобы разобрать втулку до 800-х моделей колесо расспицовывать не надо, а из инструментов помимо съемника шатунов потребуется лишь только torx ключ и съемник внешних стопорных колец (разжимающий).

_________________
Geared KH36, Geared KH29, Oregon 26, KH27.5, Impact Gravity 19


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Unicycles.ru ©2009