* FAQ    * Поиск  * Регистрация    * Вход 

Текущее время: Сб апр 27, 2024 3:37 pm


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Опять изобретаем уницикл
СообщениеДобавлено: Чт ноя 27, 2014 10:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2014 10:18 pm
Сообщений: 40
Привет.
Я наверное, как новичок, надоел здесь всем своими странными взглядами на железо и бредовыми мыслями.
Но.
Глядя на стоимость шлюмпфа и сложность переключения мне как-то не хочется обладать такой штукой.
Но иметь многоскоростной уник интересно.
Сначала думалось о жирафе, но я хочу ездить грунты, а жираф "слегка" для этого не удобен. Да и вообще, как-то удобнее залезать на стандартный 29" уник, на гонке, например.

Сегодня катался на унике и думал о том, как сделать многоскоростной (3 и более) уницикл простыми велозапчастями.
И придумал.

Ниже - схематичный эскиз идеи. Всё не важное не рисовал, в т.ч. и спицы с ободом, подседелом и проч. Но основная идея, надеюсь, понятна.
Втулка Sturmey-Archer s3x доступна менее, чем за 150 баксов и является фиксовой и не восприимчивой к направлению вращения. Остальное - оси и подшипники стандартных узлов велосипеда (мб ось шатунов придётся выточить отдельно, втулка в колесе - обычная ДХ передняя на ось 20). Манетка переключения располагается на т-баре, вместе с тормозом, как у обычного велосипеда.

Мне здесь не нравится расположение цепи слева т.к. она будет ограничивать ширину покрышки. Хотя здесь можно поколдовать, не так сложно.

Предлагаю к обсуждению. Сразу оговорюсь - у меня нет времени физически на изготовление такой конструкции, но было бы очень круто, если кто-то из местных ребят сделал бы в железе эту идею. На мой взгляд стоящая.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять изобретаем уницикл
СообщениеДобавлено: Чт ноя 27, 2014 11:07 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 2:37 pm
Сообщений: 1126
Откуда: Пермь (Павел)
VeterMir писал(а):
Мне здесь не нравится расположение цепи слева т.к. она будет ограничивать ширину покрышки. Хотя здесь можно поколдовать, не так сложно.

ну идея интересна хоть и не нова, однако цепь которая ограничивает ширину покрышки это еще пол беды. Вот та цепь, которая неизбежно будет мозолить икру это помоему засада?!
У Белки на 36" унике бедра терлись о раму. На моем фанерном детском, не смотря на небольшую трапецию бедра то же цепляются за раму, а у теб с таким зазором от рамы выступающие части...
Если только выносить эту конструкцию на консольный багажник назад, вполне возможно цепь меньше стала мешать ногам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять изобретаем уницикл
СообщениеДобавлено: Чт ноя 27, 2014 11:12 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 2:37 pm
Сообщений: 1126
Откуда: Пермь (Павел)
VeterMir ну и если планируешь использовать шатуны от велосипеда, то они не подойдут ибо длинные.
Если хочется шатуны от уника, то это Спириты. Они под стандарт ISIS. Уточни у токарей во сколько может встать выточить ось с концами ISIS?!
чертеж на стр.12 http://www.isisdrive.com/isisdrive/ISIS_Drive_Standard_Document_revD.pdf


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять изобретаем уницикл
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2014 12:13 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 10:15 am
Сообщений: 996
Откуда: Вологда
Цепь на унике - на мой взгляд лишняя деталь (жираф - исключение, что только подтверждает правило, да и тот без цепи можно сделать) :) Вот если бы эту втулку вместо шлюмпфа можно было использовать... 8)

_________________
Езжу на уницикле с июля 2012 года. Мои уники: КН 29", Nimbus 29"(с 26" колесом и 26" freewheel'ом), Impact Gravity 19", Nimbus Nightfox 36", Nimbus Hatchet 26" fat, Impact Athmos 19" , QU-AX 20", есть еще три простеньких 20" для обучения.
Наша группа: http://vk.com/univologda


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять изобретаем уницикл
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2014 12:24 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2014 10:18 pm
Сообщений: 40
Диаметр оси не катит. И не придумать ничего, за исключением изготовления собственной втулки. А это, скажем так, требует больших и временных и финансовых вливаний.
Даже серийное производство будет слишком мелкосерийным, т.к. потребность рынка в таких вещах очень низкая.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять изобретаем уницикл
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2014 12:50 am 
Не в сети
Флудер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:04 am
Сообщений: 3449
Откуда: Москва - Дубна - Спб
VeterMir писал(а):
Привет.
Я наверное, как новичок, надоел здесь всем своими странными взглядами на железо и бредовыми мыслями.
Но.
Глядя на стоимость шлюмпфа и сложность переключения мне как-то не хочется обладать такой штукой.
Сложность переключения на Schlumpf - всего лишь дело привычки и наработки навыка. Зачем нужно 3 скорости мне не очень понятно, если одна - понижающая, то на сколько?
Ты охренеешь от того, насколько сильно будут люфтить все эти цепные связки.

_________________
Geared KH36, Geared KH29, Oregon 26, KH27.5, Impact Gravity 19


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять изобретаем уницикл
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2014 12:54 am 
Не в сети
Флудер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:04 am
Сообщений: 3449
Откуда: Москва - Дубна - Спб
Вообще, если хочешь проникнуться градусом замороченности - полистай тему The Holy Grail Project.

Изображение

_________________
Geared KH36, Geared KH29, Oregon 26, KH27.5, Impact Gravity 19


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять изобретаем уницикл
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2014 2:23 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 19, 2012 2:52 am
Сообщений: 1628
Откуда: Москва
Gizmo писал(а):
Уточни у токарей во сколько может встать выточить ось с концами ISIS?!

Я думаю, проще приварить концы ISIS от готовой втулки (или велосипедной каретки) или использовать квадраты.

_________________
Custom Freewheel 29" ● Custom 19" ● Nimbus Eclipse 20" ● Torker Unistar TX Giraffe 5' ● Custom BC Wheel ● УНИверсальный жираф-пингвин-рукоцикл
t.me/Bibichkov


Последний раз редактировалось dima Пт ноя 28, 2014 2:32 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять изобретаем уницикл
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2014 2:31 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 19, 2012 2:52 am
Сообщений: 1628
Откуда: Москва
Кстати тема не нова
Вот ещё вариант
Вот про телескопические шатуны
Вот про мой пингвин (без переключения на ходу, но можно переставлять цепь на звёздочки другого диаметра)

_________________
Custom Freewheel 29" ● Custom 19" ● Nimbus Eclipse 20" ● Torker Unistar TX Giraffe 5' ● Custom BC Wheel ● УНИверсальный жираф-пингвин-рукоцикл
t.me/Bibichkov


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять изобретаем уницикл
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2014 9:43 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 19, 2013 11:33 pm
Сообщений: 117
Откуда: Вологда
VeterMir писал(а):
Диаметр оси не катит. И не придумать ничего, за исключением изготовления собственной втулки. А это, скажем так, требует больших и временных и финансовых вливаний.
Даже серийное производство будет слишком мелкосерийным, т.к. потребность рынка в таких вещах очень низкая.

Если у хоупа ось ложитсься сразу на подшипник (т.е. отверстие 20 мм), то допустим у DMR Revolver есть внутри ось,
выкидываем её и получаем 24 мм отверстие.
Ну и ставим внутрь проставку чтоб внутреннюю обойму подшипника при стягивании не пережимало.

_________________
Qu - Ax Cross 19" Trial / KH26х2.6" DH / KH29x3" / Nimbus Hatchet 26x4.9" Fat / 36x3"...loading...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять изобретаем уницикл
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2014 11:48 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2014 10:18 pm
Сообщений: 40
]{иRЯ писал(а):
VeterMir писал(а):
Диаметр оси не катит. И не придумать ничего, за исключением изготовления собственной втулки. А это, скажем так, требует больших и временных и финансовых вливаний.
Даже серийное производство будет слишком мелкосерийным, т.к. потребность рынка в таких вещах очень низкая.

Если у хоупа ось ложитсься сразу на подшипник (т.е. отверстие 20 мм), то допустим у DMR Revolver есть внутри ось,
выкидываем её и получаем 24 мм отверстие.
Ну и ставим внутрь проставку чтоб внутреннюю обойму подшипника при стягивании не пережимало.


Я про планетарку от штурми. У неё ось 9мм стандартная. То есть она - по сути готовый вариант для уника, бери и катай, но 9мм ось не выдержит нагрузки шатунов, а внутренний механизм под диаметр оси шатунов не переделать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять изобретаем уницикл
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2014 12:16 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2014 10:18 pm
Сообщений: 40
hardcase писал(а):
Зачем нужно 3 скорости мне не очень понятно, если одна - понижающая, то на сколько?
Ты охренеешь от того, насколько сильно будут люфтить все эти цепные связки.


Да, про люфт цепных связок я уже всё понимаю. Могу предложить лишь карданную передачу внутри рамы, но это дико усложнит изготовление :)
У Sturmey-Archer s3x сlose ratio 160%, то есть можно, поигравшись звёздами, получить одну понижайку, одну прямую и одну повышайку, что очень даже приятно будет на грунте с участками асфальта.

Но это всё лирика =)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять изобретаем уницикл
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2014 1:41 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 19, 2012 2:52 am
Сообщений: 1628
Откуда: Москва
VeterMir писал(а):
То есть она - по сути готовый вариант для уника, бери и катай, но 9мм ось не выдержит нагрузки шатунов, а внутренний механизм под диаметр оси шатунов не переделать.

То есть как бери и катай? Помимо этого, у велосипедных ось вращается относительно втулки, а у унициклических подшипники снаружи. Третья проблема - переключение.
Вело-планетарка может быть готовым вариантом только для жирафа (пингвина), который более близок по конструкции к велосипеду.

_________________
Custom Freewheel 29" ● Custom 19" ● Nimbus Eclipse 20" ● Torker Unistar TX Giraffe 5' ● Custom BC Wheel ● УНИверсальный жираф-пингвин-рукоцикл
t.me/Bibichkov


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять изобретаем уницикл
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2014 1:58 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 19, 2012 2:52 am
Сообщений: 1628
Откуда: Москва
Ну и четвертое - они не рассчитаны на такие нагрузки, как на уницикле. А шлюмпф рассчитан

_________________
Custom Freewheel 29" ● Custom 19" ● Nimbus Eclipse 20" ● Torker Unistar TX Giraffe 5' ● Custom BC Wheel ● УНИверсальный жираф-пингвин-рукоцикл
t.me/Bibichkov


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять изобретаем уницикл
СообщениеДобавлено: Пт ноя 28, 2014 2:20 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2014 10:18 pm
Сообщений: 40
При вышеобозначенной схеме (на рисунке) - всё ок и с переключением, и с нагрузкой.

Но надо пробовать сделать. Кто бы нашёлся, кто попробует =) Проблему с цепями тоже можно решить, не сложно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 91


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by Unicycles.ru ©2009