Unicycles.ru http://unicycles.ru/ |
|
Пружинящее колесо. http://unicycles.ru/viewtopic.php?f=5&t=4961 |
Страница 3 из 6 |
Автор: | BladeDancer [ Пт май 30, 2014 10:31 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пружинящее колесо. |
Для подобного проекта нужно 1) понимание реальной необходимости - чтобы потом не жаль было потраченных x-часов и y-финансовых средств. 2) умение работы с материалами и понимание их физ. свойств (потому как линейка и спица в качестве пружины явно слабоваты). 3) опыт проектирования, расчета на прочность (не на пальцах) и умение выбрать правильные материалы (марки стали) по качеству и цене. 4) рассудительность - если цена выходит за рамки или вес явно неразумный идти или на корректировку или на отказ от проекта. 5) если все выходит, то расчетное время изготовления умножить на 2. Без аккуратного подхода может быть пустая трата времени. PS. Никого ни от чего не отговариваю. Просто раньше сам баловался изготовлением генераторов, двигателей электрических, манипуляторов. |
Автор: | _13_ [ Пт май 30, 2014 11:16 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пружинящее колесо. |
BladeDancer писал(а): Для подобного проекта нужно 1) понимание реальной необходимости - чтобы потом не жаль было потраченных x-часов и y-финансовых средств. 2) умение работы с материалами и понимание их физ. свойств (потому как линейка и спица в качестве пружины явно слабоваты). 3) опыт проектирования, расчета на прочность (не на пальцах) и умение выбрать правильные материалы (марки стали) по качеству и цене. 4) рассудительность - если цена выходит за рамки или вес явно неразумный идти или на корректировку или на отказ от проекта. 5) если все выходит, то расчетное время изготовления умножить на 2. Без аккуратного подхода может быть пустая трата времени. PS. Никого ни от чего не отговариваю. Просто раньше сам баловался изготовлением генераторов, двигателей электрических, манипуляторов. 1) Это как раз и выясняется. Мне кажется смысл есть. Можно голосовалку прикрутить. 2) С металлом не особо в последнее время, хотя по образованию сварщик. Я уже вроде определился что это будет пружинящая лента из стали 65г. У неё есть разная толщина. Ширину мне кажется надо брать по максимуму. 3) опыт есть. 4) Я не думаю что по деньгам встанет дорого. 5) Скоро свободного времени не будет вообще и получиться в квадрате. Я думаю это такая вещь, эффект которой сложно заранее предсказать, пока не сделаешь. P/S Недавно закончил из картона Газ-67б 1/25 Вложение: 1.png [ 212.95 KIB | Просмотров: 7691 ] Вложение: 2.png [ 157.73 KIB | Просмотров: 7691 ] Вложение: 3.png [ 175.11 KIB | Просмотров: 7691 ] |
Автор: | мостовик [ Пт май 30, 2014 11:28 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пружинящее колесо. |
Ну форумчане же варили рукоцикл. Можно и эту идею реализовать. Надо только стараться сделать попроще - 3-5 лент приделать прямо ко втулке и взять любой самый дешевый обод (на крайний случай усилить его той же лентой). |
Автор: | _13_ [ Пт май 30, 2014 11:41 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пружинящее колесо. |
мостовик писал(а): Ну форумчане же варили рукоцикл. Можно и эту идею реализовать. Я с Максом тоже знаком Цитата: Надо только стараться сделать попроще - 3-5 лент приделать прямо ко втулке и взять любой самый дешевый обод (на крайний случай усилить его той же лентой). Ну да. Только шесть. по дыркам удобнее и с внутреннимзаспицованным ободом мелким. Он нужен чтоб выравнивать колесо за счёт спиц потом. И я не представляю как к втулке идеально ровно прикрепить полосы. А к маленькому ободу гораздо проще. |
Автор: | Romival [ Пт май 30, 2014 12:05 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пружинящее колесо. |
_13_, смотрю, серьёзно подошёл к вопросу. Коллективный пробный заезд организуешь? |
Автор: | _13_ [ Пт май 30, 2014 12:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пружинящее колесо. |
С удовольствием, если всё это материализуется. Вот кстати буквально месяц назад новость Израильские разработчики заново изобрели колесо http://scientificrussia.ru/interesting/ ... -the-wheel Оно правда не пружинит а именно амортизирует и смягчает.... но тоже заслуживает внимания. Вот с пружинками вариант. Типа немцы после войны катали массово. Вложение: А вот ещё байк с интересными колёсами но без обода заслуживает внимания http://www.dailymail.co.uk/news/article ... speed.html |
Автор: | HudsonAktau [ Пт май 30, 2014 1:33 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пружинящее колесо. |
_13_ писал(а): С удовольствием, если всё это материализуется. Вот кстати буквально месяц назад новость Израильские разработчики заново изобрели колесо http://scientificrussia.ru/interesting/ ... -the-wheel Оно правда не пружинит а именно амортизирует и смягчает.... но тоже заслуживает внимания. Я тебе больше скажу, наш товарищ из Израиля с ними связывался по поводу установки его на уницикл. Вот пост -> ПОСТ. Сайт SoftWheel. |
Автор: | _13_ [ Пт май 30, 2014 2:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пружинящее колесо. |
Заинтересованно пообщались как там написано... и то хорошо. Может и у них что стоящее получится. немного посозванивался в поисках ленты калёной. Всё снова возвращается к линейке. Нашёл пока только ленту 0,9мм шириной 30 которая идёт на изготовление линеек. Килограмм (а мне гдето он и нужен, хочу брать метров 5-6) стоит 200р.+1500 размотка итого 1700 на рессоры. Говорит что возможно во вторник будет 1ммХ20мм под заказчика и можно будет отмотать, она хоть и толще чутка но уже на треть... В общем ищу потихоньку. |
Автор: | dima [ Пт май 30, 2014 2:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Амортизирующее колесо. |
Belcka писал(а): Гдето видел такое колесо где вместо спиц... пружинны с амортизаторами внутри пружин . Видимо здесь Belcka писал(а): в конце концов мы всеравно прийдем к выносу амортизаторов на вилку - это более эргономично и не требует тяжелый и прочный обод, а позволит использовать легкое колесо на спицах .. увы колесо уже давно изобретено Далее мы прийдем к тому что можно амортизировать только подседельный штырь... Амортизатор на вилке (раме), как и на подседельном штыре, для уницикла неэффективен, это уже где-то обсуждалось на форуме. Смысл именно в том, чтобы уницикл амортизировал, когда бОльшая часть веса приходится на педали (а не на седло) hardcase писал(а): _13_ писал(а): Тот же S только рессоры во внутреннем ободном пространстве, а в наружнем спицы. И какой смысл в спицах и втором ободе?Я тоже считаю, что рессоры надо крепить к втулке, не используя второй обод. И вообще не изобретать велосипед, а сделать схему как в первом видео |
Автор: | Тимофей [ Пт май 30, 2014 6:45 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пружинящее колесо. |
С год назад была тут похожая тема для мастеровитых изобретателей колеса "кто рукастый сюда, мы пытаемся собрать уницикл" http://www.unicycles.ru/viewtopic.php?f=3&t=4596&hilit=%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C&start=30. Она была еще круче и забавнее этой, не в последнюю очередь благодаря безудержной фантазии топикстартера и, конечно, авторской орфографии: "я куплю колесо тагда по колесу папа вытачит втулку". . |
Автор: | _13_ [ Сб май 31, 2014 1:02 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пружинящее колесо. |
Да, читал У меня вроде с орфографией получше Спасибо за поддержку. Немного подумал насчёт 26" в 29" вилке... Померил, там запас хода по вертикали будет 5см. Мне кажется я залезу оно и провиснет где то так. Так что думаю 24" будет правильней. Линейки метровые 0,9х30 в Школьнике по 150р. что получается где то в 2 раза дешевле. |
Автор: | hardcase [ Сб май 31, 2014 2:04 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пружинящее колесо. |
_13_ писал(а): Так что думаю 24" будет правильней. Тогда уж проще фэт колесо 24" иметь, надежнее и практичнее
|
Автор: | мостовик [ Сб май 31, 2014 5:40 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пружинящее колесо. |
_13_ писал(а): Линейки метровые 0,9х30 в Школьнике по 150р. что получается где то в 2 раза дешевле. Жесткость в 3 степени зависит от высоты сечения. То есть будет в 27 раз хреновее в плане деформаций, чем полоса 3мм пружинной стали. Предел текучести у пружинных сталей где то под 8000 кг/см2. У ходовой для проката стали Ст3, например, выходит где то 2-3 тыс. кг/см2 (раза в 3-4 меньше). Напряжения зависят во 2 степени от высоты. Итого линейка сложится при нагрузке в 3*3^2=27 раз меньшей и никогда не разогнется. Это все без учёта выносливости при знакопеременных напряжениях. Из чего делают линейки даже не представляю. Хочешь линеек - делай толстый пакет, и стягивай болтами в скрученном в 'С' состоянии. Но мне кажется, что линейки умрут от смятия о тело болта. |
Автор: | Тимофей [ Сб май 31, 2014 11:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пружинящее колесо. |
_13_ писал(а): Спасибо за поддержку. Что ты, что ты, таким злобным Буратино как я вовсе не нужна благодарность. Вот еще цитата, для поддержки и подъема энтузиазма: "Я давно заметил, что врачи, которым не хватает опыта, склонны прибегать друг к другу за помощью и советом. Врач, который не в состоянии как следует вырезать вам аппендикс, пошлет вас к другому, который не сумеет толком удалить вам гланды". Э. Хемингуэй. |
Автор: | _13_ [ Вс июн 01, 2014 2:42 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пружинящее колесо. |
hardcase писал(а): _13_ писал(а): Так что думаю 24" будет правильней. Тогда уж проще фэт колесо 24" иметь, надежнее и практичнее 24 в 29 раме это уже смешно мостовик писал(а): Жесткость в 3 степени зависит от высоты сечения. То есть будет в 27 раз хреновее в плане деформаций, чем полоса 3мм пружинной стали. 3мм. в состоянии С с расстоянием между концами в сжатом состоянии 12см. это черезчур на мой взгляд. Если и осуществить то могут получится литые диски А вот 1мм. линейки как раз и не лопнет(когда его ещё взводить будешь) и пружинить смогут. Это сложный вопрос, мне кажется 6 миллиметровых линеек должны выдержать и ездока и давать нужный ход оси.Предел текучести у пружинных сталей где то под 8000 кг/см2. У ходовой для проката стали Ст3, например, выходит где то 2-3 тыс. кг/см2 (раза в 3-4 меньше). Напряжения зависят во 2 степени от высоты. Итого линейка сложится при нагрузке в 3*3^2=27 раз меньшей и никогда не разогнется. Это все без учёта выносливости при знакопеременных напряжениях. Если что то пойдёт не так, можно будет менять либо в количестве С либо в их толщине. Цитата: Из чего делают линейки даже не представляю. Из той же калёной пружинной стали 65г Вот из ГОСТа линейки Тех требования пункт 2.7. Линейки должны быть изготовлены из стальной холоднокатаной термообработанной ленты с полированной поверхностью группы прочности 1П и 2П по ГОСТ 21996-76. Прямолинейность продольного ребра - по ГОСТ 21996-76. http://standartgost.ru/ГОСТ%2021996-76 Цитата: Хочешь линеек - делай толстый пакет, и стягивай болтами в скрученном в 'С' состоянии. Но мне кажется, что линейки умрут от смятия о тело болта. Это не вариант. Точно лопнут. Лучше уж брать количеством С. Я тоже смотрю на этот вариант как на самый пружибельный и легкоосуществимый. Потом можно будет открутить болтики, поменять набор рессор (а может и тех хватит) и переделать в вариант S.Ездил в Сокольники. Искал маленькие обода. Всё что удалось найти это 12" с детских великов. В принципе то что надо, полдиаметра. Голых ободов нету. Только заспицованные по 550р. В них 20 дыр. У меня udc-втулка на 36 дыр. Как это спицевать не знаю. брать не стал, есть один запасной вариант. Может тут попросить такую вот втулку на 20дыр в сборе с ободом? http://www.einradladen.com/webshop/203m ... icycle-UDC Купил пока Обод(36дыр) Wienmann DHL-42(как потом оказалось для чопперов http://www.weinmanntek.com/Products/CHOPPER/DHL42.htm ) и резину Kenda K-RAD на 24". Вложение: сок.png [ 95.5 KIB | Просмотров: 7602 ] Вложение: Что нашёл. Там на самом деле не так уж и много разнообразия. |
Страница 3 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |