Ленивец писал(а):
_13_ писал(а):
Glebt писал(а):
Так там не линейки, а рессоры целые. Линейки согнутся на раз.
Я думал на эту тему. А спицы? Они вообще тонюсинькие и гнуться, однако всё нормуль благодаря равномерному распределению нагрузки.
Ну взять три слоя линеек...
.
Спицы держат обод не столько из-за равномерного распределения нагрузки, сколь из-за того, что работают на растяжение. По сути в каждый момент времени втулка и все, что на нее нагружено, висит на спицах, которые в тот момент находятся в верхней половине колеса, и никак не опирается на те, что ниже.
С линейками такой фокус не прокатит.
Это понятно что спицы статичны. Схема со спицами надёжней.
Но можно заметить, что в схеме с рессорами оставшиеся (боковые, верхние(1,3,9,11)рессоры совсем не пассивны. Они стремяться вернуть втулку на место(центр).
В том то и смысл, что необходимо найти золотую середину, соотношение внутреннего заспицованного обода и внешнего рессорного + жёсткость рессор.
Цитата:
Еще до встречи с колдобинами втулка просядет ниже центра колеса, и при каждом обороте колеса верхние будут растягиваться, а нижние сожмиматься, забирая на эту работу адову долю сил. При увеличении жесткости линеек амортизационные свойства будут стремиться к нулю.
Там в шапке два видео. В первом с лентами колесо не имеет направления, а во втором с металлическими рессорами в виде свастики имеет и одно (гребешками рессор вперёд).Я копирую как раз второй метод.
Вложение:
puni+.png [ 141.44 KIB | Просмотров: 12022 ]
Назовём рессоры: 1,3,5,7,9,11
То есть можно перевернуть седло, переставить шатуны и эффект от колеса должен измениться.
Это понятно что ножки напрягуться...
Если честно мне сложно что то утверждать, лучше будет или хуже.
Надо делать и смотреть.