Unicycles.ru
http://unicycles.ru/

Шатуны,очень важно,как следить за ними и что делать?
http://unicycles.ru/viewtopic.php?f=5&t=1980
Страница 6 из 6

Автор:  _13_ [ Вс мар 13, 2016 8:36 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатуны,очень важно,как следить за ними и что делать?

olejarh писал(а):
Стас, я понимаю твоё отношение к втулкам и шатунам под квадрат :wink:
Но есть унициклы, в которых нету смысла менять квадрат на ISIS :)
А бутылку, если что, можно даже и шлюмпфом открывать :P

Х.з
Под тобой рассыпАлся квадрат?
Я пару лет назад был ярым квадратистом, теперь только изис.
Экономия это конечно хорошо, но когда есть альтернатива квадрат неконкурентоспособен

В моём понимании фривил это монстроцикл, хотя чем то похож на уник, возможно я ошибаюсь.

Автор:  Мэгилус [ Ср июл 06, 2016 8:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатуны,очень важно,как следить за ними и что делать?

Вроде об этом тут не писали.
Если нет горелки, шатуны под квадрат, как стальные, так и алюминиевые, перед надеванием можно разогреть до 150 градусов в обычной духовке. Если нет киянки - набивать на втулку молотком через доску. Ну и гровер поставить можно. :)

Автор:  olejarh [ Чт май 18, 2017 10:42 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатуны,очень важно,как следить за ними и что делать?

Перенесу это отсюда сюда, чтобы было по месту и не потерялось :)
hardcase писал(а):
ЯaindanceR писал(а):
Nikitok писал(а):
Зачем шатуны под таким углом к месту сварки обода?

А можно тут по-подробнее? Никогда не думал о таком нюансе.

1) Обод не сварной, если бы он был сварным, вопроса можно было бы не поднимать.
2) В случае 36" можно не обращать на это внимания - с ободом ни чего не случится.

Идея в том, чтобы проекция оси колеса при горизонтальном положении шатунов не должна попадать на соединение обода. При прыжках (приземлениях) немного деформируется нижняя часть обода, и при таком относительном положении шатунов шов испытывает в среднем больше нагрузок, чем если бы шатуны стояли иначе. В любом случае эта тонкость установки шатунов актуальна лишь для унициклов под агрессивное катание с прыжками и всякой жестью.

hardcase писал(а):
olejarh писал(а):
Стас, а тогда скажи пожалуйста, как правильно устанавливать шатуны относительно шва в ободе?

Чтобы шатун смотрел на шов. Но это так себе требование - время от времени шатуны надо переставлять на 90% чтобы сглаживать нагрузку на обод/спицы.


Я вот посмотрел как у меня где на униках шатуны стоят - в основном или под 90 градусов(тогда как раз получается что прыгаешь на стыке обода) или же под углом 45 градусов.
А вот так чтобы он смотрел именно на шатун, то нигде так не было.
Значит как я понимаю, что если на унике прыгаешь(ну или собираешься прыгать), то лучше шатуны переставить так чтобы не прыгать стыком обода.
Но вот если их потом время от времени переставлять под 90 градусов, то тогда получается что лучше ставить их под углом 45 градусов...

Автор:  BlackSerge [ Чт май 18, 2017 12:30 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатуны,очень важно,как следить за ними и что делать?

Я думаю что стык влияет незначительно. Обод держат спицы. Намного важнее отслеживать натяжение спиц, проблемы начинаются когда они прослабляются. Впрочем по принципу "каждую крошку в ладошку" следить за положением стыка ничего не стоит.

Кстати в книге про колесо которую я тут приводил, говорится что баттированные спицы более эластичны на растяжение и поэтому более долговечны. То есть у них выше порог начала деформации (растяжения).

Вот это интересно - никто не сравнивал ходимость колеса с баттированными и небаттированными спицами при прочих равных ? На уницикле с его нагрузками на колесо этот эффект, если он есть, должен быть очень заметен.

Страница 6 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/