* FAQ    * Поиск  * Регистрация    * Вход 

Текущее время: Чт мар 28, 2024 4:33 pm


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Unicycle FAQ
СообщениеДобавлено: Сб окт 20, 2018 10:59 pm 
Не в сети
Флудер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:04 am
Сообщений: 3449
Откуда: Москва - Дубна - Спб
zivit писал(а):
у BMX велосипедов, похожий фланец, но на шатуне есть стягивающий винт, и все никаких проблем, легко надел, затянул, ничего не болтается. Хочешь снять, ослабил затяжку, рукой легко снимается. Почему у нас так не делают?

Этот способ установки шатунов на каретку не зависит от типа велосипеда. Стандарт с клещами на шатуне есть - называется Q-Axle (ещё был древний bmx-овый стандарт до времен господства ISIS). Кстати, такие шатуны можно легко запороть без знания порядка затягивания и откручивания болтов, болты также чувствительны к моменту: недотянешь и шатуны слезут с вала, а перетянешь - прощай резьба. Помимо очевидной проблемы, которую можно охарактеризовать "vendor lock" (линейка размеров и втулки строго производства Qu-Ax), стандарт Q-Axle имеет особенность: шатуны ставятся строго в двух положениях на втулке, поэтому невозможно проворачивать время от времени шатуны относительно втулки для выравнивания нагрузки на спицы. Ещё на трюковых униках rolling wrap-ы усложняются, а крэнк-грэбы я бы поостерегся делать в триале :)

Я вот только одного не понимаю: соответствующие стандарту ISIS шатуны годами служат на соответствующих стандарту ISIS валах. Ты ищешь решение несуществующей проблемы.

P.S. Может показаться, что я против Q-Axle - совсем нет! Втулка + шатуны значительно легче ISIS аналогов. Очень жаль, что Qu-Ax не производит втулки под 125 мм - я с удовольствием поставил бы их продукцию на свой фэт.

_________________
Geared KH36, Geared KH29, Oregon 26, KH27.5, Impact Gravity 19


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Unicycle FAQ
СообщениеДобавлено: Пн июн 01, 2020 4:19 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 29, 2016 10:03 am
Сообщений: 184
Откуда: Ростов-на-Дону
Други!
Раз уж ветка вопросам отведена, подскажите как начинать осваивать даунхилл?

Несколько попыток спуститься с крутого и затяжного склона закончились уверенными кувырками...
В какой момент тормоз включать? На что обратить внимание при обучении экстремальным спускам?

_________________
Да пребудет с нами Баланс!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Unicycle FAQ
СообщениеДобавлено: Вт июн 02, 2020 1:29 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср май 01, 2013 1:51 am
Сообщений: 935
Откуда: Дубна
OldSoldier писал(а):
Други!
Раз уж ветка вопросам отведена, подскажите как начинать осваивать даунхилл?

Несколько попыток спуститься с крутого и затяжного склона закончились уверенными кувырками...
В какой момент тормоз включать? На что обратить внимание при обучении экстремальным спускам?

Зачем же сразу с крутого склона начинать?
Небольшой спуск найти, где при желании ногами удержишь уник и там же спускаться, но на тормозе, не загружая ноги. Когда получится спуститься вообще без нагрузки на ноги, чисто на тормозе - тогда на склон покруче. ИМХО конечно же. Я с горки еду медленно, на контроле, скорость даю только если уверена, что не полечу (ибо перестраховщик я); мальчики наоборот, несутся как скорый поезд.

_________________
Custom 26", Custom 20", KH36", Custom 29", Nimbus Hatchet


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Unicycle FAQ
СообщениеДобавлено: Вт июн 09, 2020 10:36 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 29, 2016 10:03 am
Сообщений: 184
Откуда: Ростов-на-Дону
Да, практике я внимание уделяю. И склоны длинные, плавно начинающиеся прохожу довольно уверенно. Тоже не лихачу, контролируя скорость до уверенного баланса.
А вот в парке лестница. Ступеней на двадцать. По ней пандус для колясок. Слом резкий. Схватить тормоз не успеваю, а если и тормознул, то улетаю с колеса... :roll:
Вот я и поинтересовался как входить в резкий уклон... Может, чуть зарание тормоз прижать? Войти ногами в склон, а там уже ноги выключить и в упорную позицию переходить?

_________________
Да пребудет с нами Баланс!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Unicycle FAQ
СообщениеДобавлено: Вт июн 09, 2020 12:07 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср май 01, 2013 1:51 am
Сообщений: 935
Откуда: Дубна
OldSoldier писал(а):
Да, практике я внимание уделяю. И склоны длинные, плавно начинающиеся прохожу довольно уверенно. Тоже не лихачу, контролируя скорость до уверенного баланса.
А вот в парке лестница. Ступеней на двадцать. По ней пандус для колясок. Слом резкий. Схватить тормоз не успеваю, а если и тормознул, то улетаю с колеса... :roll:
Вот я и поинтересовался как входить в резкий уклон... Может, чуть зарание тормоз прижать? Войти ногами в склон, а там уже ноги выключить и в упорную позицию переходить?

Если при торможении улетаешь, то поди центр тяжести не переносишь назад и зажимаешь тормоза как стоп-кран? Это приводит к катапультированию, очень эффектно :mrgreen:
Я бы для начала к этому пандусу медленно подкатывалась, тормоз зажала бы сразу и величавой трусцой улитки.
А Стас бы не тормозя дал унику раскрутиться, стрелой бы пронесся, тормозил бы уже после пандуса 8)

_________________
Custom 26", Custom 20", KH36", Custom 29", Nimbus Hatchet


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Unicycle FAQ
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2020 1:47 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 29, 2016 10:03 am
Сообщений: 184
Откуда: Ростов-на-Дону
Завтра возьму российский триколор и буду катать по этому парку...
Проверю все варианты. На то и выходной :)

_________________
Да пребудет с нами Баланс!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Unicycle FAQ
СообщениеДобавлено: Вт июл 07, 2020 4:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 07, 2020 4:19 pm
Сообщений: 12
Откуда: Ново-Переделкино
Всем привет. Приобрел пару дней назад б\у юнисайкл, не могу понять баг это или фича: концы шатунов загнуты в сторону колеса, из-за этого при привычной постановке стопы на педаль( близко к шатуну параллельно колесу) при кручении внутренние костяшки на голеностопе задевают шатун. Приходится сдвигать стопу от шатуна и отводить пятки в стороны, а это не очень удобно. Шатуны гнутые от падений или это норма?
На фото из-за перспективы кажется что шатуны параллельны колесу, но на самом деле они именно загнуты внутрь.
Для сравнения стальные бмх-палки, хорошо видно что они наоборот "расширяются".
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Unicycle FAQ
СообщениеДобавлено: Вт июл 07, 2020 5:40 pm 
Не в сети
Флудер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:04 am
Сообщений: 3449
Откуда: Москва - Дубна - Спб
Велосипедные шатуны отогнуты чтобы было место для звезды и они не задевали раму. См Q-factor.

Эти шатуны вообще-то должны быть прямыми, хотя, если не исключить брак производства, могут быть такими и с завода :) В целом же, они не держат нагрузки от слова совсем и потому могут погнуться внутрь от удара. Я бы ещё добавил к рассмотрению втулку: не кривые ли там посадочные под шатуны.

_________________
Geared KH36, Geared KH29, Oregon 26, KH27.5, Impact Gravity 19


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Unicycle FAQ
СообщениеДобавлено: Вт июл 07, 2020 7:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 07, 2020 4:19 pm
Сообщений: 12
Откуда: Ново-Переделкино
Если я правильно понял, то ровность посадочных можно проверить переставив шатуны на 90-180гр?
Еще вопрос появился: между втулкой, подшипником и шатуном не должно быть никаких шайб? Сейчас всё это стоит несимметрично и, вероятно, при падениях на педаль может смещаться (посадка плотная, руками подшипники не двигаются).
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Unicycle FAQ
СообщениеДобавлено: Вт июл 07, 2020 7:49 pm 
Не в сети
Флудер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:04 am
Сообщений: 3449
Откуда: Москва - Дубна - Спб
Kirillio писал(а):
Если я правильно понял, то ровность посадочных можно проверить переставив шатуны на 90-180гр?

Это втулка ISIS - она ровная, можно не париться.

Kirillio писал(а):
Еще вопрос появился: между втулкой, подшипником и шатуном не должно быть никаких шайб?

Между подшипником и шатуном должно быть проставочное кольцо. Но бывает не всегда.

_________________
Geared KH36, Geared KH29, Oregon 26, KH27.5, Impact Gravity 19


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Unicycle FAQ
СообщениеДобавлено: Вт июл 07, 2020 8:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 07, 2020 4:19 pm
Сообщений: 12
Откуда: Ново-Переделкино
Спасибо, значит мое предположение верное: внутренние обоймы подшипников должны упираться в корпус втулки и через проставочные кольца прижиматься шатунами. Тогда конструкция будет жесткая и не будет двигаться вправо-влево. Буду подбирать кольца.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Unicycle FAQ
СообщениеДобавлено: Ср июл 08, 2020 9:25 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 29, 2016 8:48 pm
Сообщений: 205
Откуда: Люберцы
Kirillio, смотрю я на Ваши фотографии и не вижу доказательств, что шатуны стоят не так как должны. Помоему это Ваши фантазии. Положите колесо набок на шатун, прижмите шатун параллельно к полу и посмотрите куда при этом окажется наклонено колесо. Шатуны могут болтаться в разных направлениях, это болезнь ISIS систем. Я про это ролик на ютубе выложил, но чтобы они криво стояли и при этом не болтались - это вряд ли.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Unicycle FAQ
СообщениеДобавлено: Чт июл 09, 2020 6:04 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2018 1:37 pm
Сообщений: 116
Были б гнутые то по разному

_________________
KH 20, 26 ,29 . Nimbus 29 , 24 E-Sport . Kniht 24 ,20


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Unicycle FAQ
СообщениеДобавлено: Вт май 04, 2021 10:12 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 07, 2020 4:19 pm
Сообщений: 12
Откуда: Ново-Переделкино
Есть два алюминиевых штыря qu-ax: с косынкой и без. Оба б/у. У них разный радиус изгиба крепежной пластины, причем к седлу KH(новому) ни один из них идеально не прилегает. Оба более "плоские", чем поверхность на седле, причем тот что с косынкой проблематично даже прикрутить стандартными болтами.
Есть ли какой-то общий стандарт крепления? Или каждый производитель делает что хочет?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Unicycle FAQ
СообщениеДобавлено: Вт май 04, 2021 1:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 1:40 am
Сообщений: 16
Kirillio писал(а):
Есть ли какой-то общий стандарт крепления? Или каждый производитель делает что хочет?

Вопрос почти философский. Можно ответить, как угодно.
Имеем нишевый рынок с очень маленьким количеством производителей. Количество разных вариантов крепления сравнимо с количеством основных игроков на рынке, поэтому говорить о каком-то стандарте трудно.

Но при этом, мне кажется, что изогнутая пластина с 4 болтами (примерно такая) сейчас более популярна. Можно попытаться считать её стандартом :) UDC называет её standard seatpost.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Unicycles.ru ©2009