Unicycles.ru http://unicycles.ru/ |
|
Unicycle FAQ http://unicycles.ru/viewtopic.php?f=3&t=770 |
Страница 8 из 9 |
Автор: | hardcase [ Сб окт 20, 2018 10:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Unicycle FAQ |
zivit писал(а): у BMX велосипедов, похожий фланец, но на шатуне есть стягивающий винт, и все никаких проблем, легко надел, затянул, ничего не болтается. Хочешь снять, ослабил затяжку, рукой легко снимается. Почему у нас так не делают? Этот способ установки шатунов на каретку не зависит от типа велосипеда. Стандарт с клещами на шатуне есть - называется Q-Axle (ещё был древний bmx-овый стандарт до времен господства ISIS). Кстати, такие шатуны можно легко запороть без знания порядка затягивания и откручивания болтов, болты также чувствительны к моменту: недотянешь и шатуны слезут с вала, а перетянешь - прощай резьба. Помимо очевидной проблемы, которую можно охарактеризовать "vendor lock" (линейка размеров и втулки строго производства Qu-Ax), стандарт Q-Axle имеет особенность: шатуны ставятся строго в двух положениях на втулке, поэтому невозможно проворачивать время от времени шатуны относительно втулки для выравнивания нагрузки на спицы. Ещё на трюковых униках rolling wrap-ы усложняются, а крэнк-грэбы я бы поостерегся делать в триале Я вот только одного не понимаю: соответствующие стандарту ISIS шатуны годами служат на соответствующих стандарту ISIS валах. Ты ищешь решение несуществующей проблемы. P.S. Может показаться, что я против Q-Axle - совсем нет! Втулка + шатуны значительно легче ISIS аналогов. Очень жаль, что Qu-Ax не производит втулки под 125 мм - я с удовольствием поставил бы их продукцию на свой фэт. |
Автор: | OldSoldier [ Пн июн 01, 2020 4:19 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Unicycle FAQ |
Други! Раз уж ветка вопросам отведена, подскажите как начинать осваивать даунхилл? Несколько попыток спуститься с крутого и затяжного склона закончились уверенными кувырками... В какой момент тормоз включать? На что обратить внимание при обучении экстремальным спускам? |
Автор: | Ksilenium [ Вт июн 02, 2020 1:29 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Unicycle FAQ |
OldSoldier писал(а): Други! Раз уж ветка вопросам отведена, подскажите как начинать осваивать даунхилл? Несколько попыток спуститься с крутого и затяжного склона закончились уверенными кувырками... В какой момент тормоз включать? На что обратить внимание при обучении экстремальным спускам? Зачем же сразу с крутого склона начинать? Небольшой спуск найти, где при желании ногами удержишь уник и там же спускаться, но на тормозе, не загружая ноги. Когда получится спуститься вообще без нагрузки на ноги, чисто на тормозе - тогда на склон покруче. ИМХО конечно же. Я с горки еду медленно, на контроле, скорость даю только если уверена, что не полечу (ибо перестраховщик я); мальчики наоборот, несутся как скорый поезд. |
Автор: | OldSoldier [ Вт июн 09, 2020 10:36 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Unicycle FAQ |
Да, практике я внимание уделяю. И склоны длинные, плавно начинающиеся прохожу довольно уверенно. Тоже не лихачу, контролируя скорость до уверенного баланса. А вот в парке лестница. Ступеней на двадцать. По ней пандус для колясок. Слом резкий. Схватить тормоз не успеваю, а если и тормознул, то улетаю с колеса... Вот я и поинтересовался как входить в резкий уклон... Может, чуть зарание тормоз прижать? Войти ногами в склон, а там уже ноги выключить и в упорную позицию переходить? |
Автор: | Ksilenium [ Вт июн 09, 2020 12:07 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Unicycle FAQ |
OldSoldier писал(а): Да, практике я внимание уделяю. И склоны длинные, плавно начинающиеся прохожу довольно уверенно. Тоже не лихачу, контролируя скорость до уверенного баланса. А вот в парке лестница. Ступеней на двадцать. По ней пандус для колясок. Слом резкий. Схватить тормоз не успеваю, а если и тормознул, то улетаю с колеса... Вот я и поинтересовался как входить в резкий уклон... Может, чуть зарание тормоз прижать? Войти ногами в склон, а там уже ноги выключить и в упорную позицию переходить? Если при торможении улетаешь, то поди центр тяжести не переносишь назад и зажимаешь тормоза как стоп-кран? Это приводит к катапультированию, очень эффектно Я бы для начала к этому пандусу медленно подкатывалась, тормоз зажала бы сразу и величавой трусцой улитки. А Стас бы не тормозя дал унику раскрутиться, стрелой бы пронесся, тормозил бы уже после пандуса |
Автор: | OldSoldier [ Чт июн 11, 2020 1:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Unicycle FAQ |
Завтра возьму российский триколор и буду катать по этому парку... Проверю все варианты. На то и выходной |
Автор: | Kirillio [ Вт июл 07, 2020 4:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Unicycle FAQ |
Всем привет. Приобрел пару дней назад б\у юнисайкл, не могу понять баг это или фича: концы шатунов загнуты в сторону колеса, из-за этого при привычной постановке стопы на педаль( близко к шатуну параллельно колесу) при кручении внутренние костяшки на голеностопе задевают шатун. Приходится сдвигать стопу от шатуна и отводить пятки в стороны, а это не очень удобно. Шатуны гнутые от падений или это норма? На фото из-за перспективы кажется что шатуны параллельны колесу, но на самом деле они именно загнуты внутрь. Для сравнения стальные бмх-палки, хорошо видно что они наоборот "расширяются". |
Автор: | hardcase [ Вт июл 07, 2020 5:40 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Unicycle FAQ |
Велосипедные шатуны отогнуты чтобы было место для звезды и они не задевали раму. См Q-factor. Эти шатуны вообще-то должны быть прямыми, хотя, если не исключить брак производства, могут быть такими и с завода В целом же, они не держат нагрузки от слова совсем и потому могут погнуться внутрь от удара. Я бы ещё добавил к рассмотрению втулку: не кривые ли там посадочные под шатуны. |
Автор: | Kirillio [ Вт июл 07, 2020 7:13 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Unicycle FAQ |
Если я правильно понял, то ровность посадочных можно проверить переставив шатуны на 90-180гр? Еще вопрос появился: между втулкой, подшипником и шатуном не должно быть никаких шайб? Сейчас всё это стоит несимметрично и, вероятно, при падениях на педаль может смещаться (посадка плотная, руками подшипники не двигаются). |
Автор: | hardcase [ Вт июл 07, 2020 7:49 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Unicycle FAQ |
Kirillio писал(а): Если я правильно понял, то ровность посадочных можно проверить переставив шатуны на 90-180гр? Это втулка ISIS - она ровная, можно не париться. Kirillio писал(а): Еще вопрос появился: между втулкой, подшипником и шатуном не должно быть никаких шайб? Между подшипником и шатуном должно быть проставочное кольцо. Но бывает не всегда. |
Автор: | Kirillio [ Вт июл 07, 2020 8:08 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Unicycle FAQ |
Спасибо, значит мое предположение верное: внутренние обоймы подшипников должны упираться в корпус втулки и через проставочные кольца прижиматься шатунами. Тогда конструкция будет жесткая и не будет двигаться вправо-влево. Буду подбирать кольца. |
Автор: | zivit [ Ср июл 08, 2020 9:25 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Unicycle FAQ |
Kirillio, смотрю я на Ваши фотографии и не вижу доказательств, что шатуны стоят не так как должны. Помоему это Ваши фантазии. Положите колесо набок на шатун, прижмите шатун параллельно к полу и посмотрите куда при этом окажется наклонено колесо. Шатуны могут болтаться в разных направлениях, это болезнь ISIS систем. Я про это ролик на ютубе выложил, но чтобы они криво стояли и при этом не болтались - это вряд ли. |
Автор: | grammofon [ Чт июл 09, 2020 6:04 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Unicycle FAQ |
Были б гнутые то по разному |
Автор: | Kirillio [ Вт май 04, 2021 10:12 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Unicycle FAQ |
Есть два алюминиевых штыря qu-ax: с косынкой и без. Оба б/у. У них разный радиус изгиба крепежной пластины, причем к седлу KH(новому) ни один из них идеально не прилегает. Оба более "плоские", чем поверхность на седле, причем тот что с косынкой проблематично даже прикрутить стандартными болтами. Есть ли какой-то общий стандарт крепления? Или каждый производитель делает что хочет? |
Автор: | owf [ Вт май 04, 2021 1:34 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Unicycle FAQ |
Kirillio писал(а): Есть ли какой-то общий стандарт крепления? Или каждый производитель делает что хочет? Вопрос почти философский. Можно ответить, как угодно. Имеем нишевый рынок с очень маленьким количеством производителей. Количество разных вариантов крепления сравнимо с количеством основных игроков на рынке, поэтому говорить о каком-то стандарте трудно. Но при этом, мне кажется, что изогнутая пластина с 4 болтами (примерно такая) сейчас более популярна. Можно попытаться считать её стандартом UDC называет её standard seatpost. |
Страница 8 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |