zivit писал(а):
у BMX велосипедов, похожий фланец, но на шатуне есть стягивающий винт, и все никаких проблем, легко надел, затянул, ничего не болтается. Хочешь снять, ослабил затяжку, рукой легко снимается. Почему у нас так не делают?
Этот способ установки шатунов на каретку не зависит от типа велосипеда. Стандарт с клещами на шатуне есть - называется Q-Axle (ещё был древний bmx-овый стандарт до времен господства ISIS). Кстати, такие шатуны можно легко запороть без знания порядка затягивания и откручивания болтов, болты также чувствительны к моменту: недотянешь и шатуны слезут с вала, а перетянешь - прощай резьба. Помимо очевидной проблемы, которую можно охарактеризовать "vendor lock" (
линейка размеров и
втулки строго производства
Qu-Ax), стандарт Q-Axle имеет особенность: шатуны ставятся строго в двух положениях на втулке, поэтому невозможно проворачивать время от времени шатуны относительно втулки для выравнивания нагрузки на спицы. Ещё на трюковых униках rolling wrap-ы усложняются, а крэнк-грэбы я бы поостерегся делать в триале
Я вот только одного не понимаю: соответствующие стандарту ISIS шатуны годами служат на соответствующих стандарту ISIS валах. Ты ищешь решение несуществующей проблемы.
P.S. Может показаться, что я против Q-Axle - совсем нет! Втулка + шатуны значительно легче ISIS аналогов. Очень жаль, что Qu-Ax не производит втулки под 125 мм - я с удовольствием поставил бы их продукцию на свой фэт.