Unicycles.ru
http://unicycles.ru/

Вопросы по компонентам и стандартам
http://unicycles.ru/viewtopic.php?f=3&t=5722
Страница 1 из 4

Автор:  Grunt A [ Чт май 11, 2017 4:38 am ]
Заголовок сообщения:  Вопросы по компонентам и стандартам

Чтобы не создавать туеву хучу отдельных тем с вопросами, типа: "А это чо за хрень?" буду спрашивать обо всем сразу здесь.
Думаю над изготовлением рамы второго уницикла. Понравилась такая конструкция
Изображение
Какие достоинства и недостатки есть у нее? Для какого стиля катания используется?

Автор:  Егор Бакшеев [ Чт май 11, 2017 9:09 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Это рама от уницикла nightfox. В отличии от большинства других рам, высота седла регулируется на лучах рамы. Это дает возможность опускать седло ниже и ездить на униуиклах 36" людям ростом меньше 170см. Отклонение лучей рамы от вертикали делается для того чтобы колени не задевали эти лучи.

Автор:  hardcase [ Чт май 11, 2017 1:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Grunt A писал(а):
Какие достоинства и недостатки есть у нее?
Недостаток один - не удобно регулировать "в поле". Еще возникают вопросы о долговечности "локтя" в Г секции места крепления седла. В новых ревизиях рамы плечо Г стало заметно длиннее.

Автор:  cjla8ok [ Чт май 11, 2017 1:26 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Егор Бакшеев писал(а):
Отклонение лучей рамы от вертикали делается для того чтобы колени не задевали эти лучи.

Обычно у вилки называют ногами,а на раме перья,никогда не видел чтобы были лучи :)

Автор:  Егор Бакшеев [ Чт май 11, 2017 2:05 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

cjla8ok писал(а):
Егор Бакшеев писал(а):
Отклонение лучей рамы от вертикали делается для того чтобы колени не задевали эти лучи.

Обычно у вилки называют ногами,а на раме перья,никогда не видел чтобы были лучи :)

Спасибо, я буду совершенствовать свой лексикон.

Автор:  Grunt A [ Чт май 11, 2017 4:03 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Егор Бакшеев писал(а):
Отклонение лучей рамы от вертикали делается для того чтобы колени не задевали эти лучи.

Егор, а я почему-то был уверен, что лучи (ноги) рамы как раз по вертикали, так как видел фотографию крепления седла, на которой задние болты крепления седла вставлены в заднюю часть горизонтальной трубы рамы, а в переднюю (длинную) часть вставлены болты выноса седла. Извините, если объяснил с ошибками и поправьте.
Рассудите нас с Егором, как стоят ноги: со смещением от вертикали или нет.
За что мне понравилась эта рама?
1. Простота изготовления.
2. Возможность использовать любые колеса, а возможно и близкие по посадочным местам подшипников втулки, так как ноги рамы можно немного свести-развести и за счет длинны ног перекос на подшипниках будет совсем незначительным. Это мои предположения, которые могут быть неверными.
3. При использовании выноса (эта палка вроде так у вас называется) вес всей конструкции будет меньше, чем при использовании традиционной рамы со штырем.
4. Не нужен подсидельный штырь, что веса не сэкономит (так как этот вес прибавится к ногам вилки), однако для установки самодельного седла только плюс.
Что насторожило:
- жесткость длинных составных ног вилки;
- Прочность удержания регулируемых ног вилки клеммовыми зажимами.
Думаю, что если делать уницикл под себя, под определенный размер шатунов то ноги вилки надо делать цельными, однако на высоту посадки влияет много факторов, один из которых даже высота подошвы... Потом эту высоту придется компенсировать какими- нить проставками под седло и т.д. Так что это "мысли вслух". Лучше уж вы "исправите" мои мысли, чем потом мне исправлять уницикл.
Наклон седла на этой раме регулируется в меньших пределах, чем на штыре? На сколько это актуально?

Автор:  hardcase [ Чт май 11, 2017 5:14 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Grunt A писал(а):
За что мне понравилась эта рама?
1. Простота изготовления.
Это где она проще-то? 5 труб вместо трех?

Grunt A писал(а):
2. Возможность использовать любые колеса, а возможно и близкие по посадочным местам подшипников втулки, так как ноги рамы можно немного свести-развести и за счет длинны ног перекос на подшипниках будет совсем незначительным. Это мои предположения, которые могут быть неверными.

20" колесо можно вполне вставить в раму 36" и при условии неизменной длины шатунов высоту седла регулировать не придется.
Вот только зачем так делать? Колесо в раме под больший диаметр вообще не смотрится.

Grunt A писал(а):
3. При использовании выноса (эта палка вроде так у вас называется) вес всей конструкции будет меньше, чем при использовании традиционной рамы со штырем.
Это надо измерять.
Grunt A писал(а):
4. Не нужен подсидельный штырь, что веса не сэкономит (так как этот вес прибавится к ногам вилки), однако для установки самодельного седла только плюс.
Спорно. Pivotal штыри и BMX-седла доноры доступны по бросовым ценам.
Grunt A писал(а):
Наклон седла на этой раме регулируется в меньших пределах, чем на штыре? На сколько это актуально?

Емнип он вообще не регулируется.

Автор:  ЯaindanceR [ Чт май 11, 2017 6:09 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Недостаток - когда рама при падении бьется т-баром об асфальт (реже - о землю), её скручивает винтом. При ослаблении винтов на "ногах" рама принимает первоначальный вид. Только неизвестно, какой вид будет у неё после множества таких ударов.

Думается, что при кустарном исполнении это будет куда более выражено, ну либо весить будет много больше.

Наклон регулируется, но меня устраивает наклон "из коробки".

Проще сделать классическую раму, эт уж точно.

Автор:  Grunt A [ Чт май 11, 2017 6:47 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

При кустарном изготовлении, особенно если ноги будут нерегулируемыми по высоте, то мне и проще и легче. Еще проще из велосипедной вилки сделать, но там присутствует наклон подсидельного штыря. С велосипедным сиденьем и с самодельным не критично - езжу, а вот как встанет нормальное седло со штырем это еще вопрос..
Спасибо за ответы.

Автор:  Grunt A [ Пт май 12, 2017 5:19 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Не видел на унициклах амортизационных рам и подсидельных штырей. Это вызвано очевидным ухудшением контроля управления унициклом, либо есть другие причины?

Автор:  Игорь Полуянцев [ Пт май 12, 2017 10:07 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Grunt A писал(а):
Не видел на унициклах амортизационных рам и подсидельных штырей. Это вызвано очевидным ухудшением контроля управления унициклом, либо есть другие причины?


Видел фото уницикла, сделанного из передней вилки горного велосипеда. Как себя ведет не знаю, даже предположить не могу, еще новичок я.

Автор:  Игорь Полуянцев [ Пт май 12, 2017 10:12 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Я уже давно работаю на грузовых иномарках и давно уже уяснил, что практически любое "кулибничество" ведет к излишним проблемам и затратом в ходе эксплуатации. Не зря же конструктора фирм едят свой хлеб. :-)

Автор:  hardcase [ Пт май 12, 2017 11:09 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

Grunt A писал(а):
Не видел на унициклах амортизационных рам и подсидельных штырей.
Потому что точка приложения масс - на педалях. Раме и штырю просто нечего амортизировать - это раз. Гуляющая высота седла будет очень мешать при езде - это два.
Хочешь чтобы уницикл "глотал" мелкие неровности - ставь более широкую покрышку (честные 3").

Автор:  Егор Бакшеев [ Пт май 12, 2017 11:24 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

hardcase писал(а):
Grunt A писал(а):
Не видел на унициклах амортизационных рам и подсидельных штырей.
Потому что точка приложения масс - на педалях. Раме и штырю просто нечего амортизировать - это раз. Гуляющая высота седла будет очень мешать при езде - это два.
Хочешь чтобы уницикл "глотал" мелкие неровности - ставь более широкую покрышку (честные 3").

Все верно, но я бы пояснил человеку чуть подробней.
Когда вы едете по ровной дороге, большая часть массы у вас на седле, но амортизировать нечего по тому что дорога ровная. Когда начинаются "кочки-пенёчки", вес переносится на ноги, а попа лишь слегка касается седла, то есть опять амортизатору нечего делать.

Автор:  cjla8ok [ Пт май 12, 2017 12:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы по компонентам и стандартам

:)

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/