Unicycles.ru
http://unicycles.ru/

Тяжелый и старый. Советы в начале.
http://unicycles.ru/viewtopic.php?f=3&t=5707
Страница 1 из 2

Автор:  VovaM39 [ Ср мар 22, 2017 2:05 am ]
Заголовок сообщения:  Тяжелый и старый. Советы в начале.

Привет!
Мне 40 лет, я вешу 90 кг при росте 170.
Физуха нормальная. Не худой. Горные лыжи (трассы,скорость, не фрирайд), немного сноуборд. Встал на электрическое моноколесо (вставал с неделю, хотя оно было довольно "профессиональное", т.е. не для новичков), укатался в прошлом году на нём до состояния "очень страшно жить хочу".

Из личных приоритетов - езда на большие расстояния (т.е. не прыжки) по относительно ровным лесным или асфальтовым дорожкам\тропинкам.

Исходя из инд особенностей и пожеланий прошу:
1. посоветовать стратегию "вставания" на уницикл.
2. Стоит ли мне купить сразу с большим диаметром колеса (не 20-24, а больше) с учётом моих желанийездить дальше и дольше?
3. Или для начинающего обязателен старт с 20-24, а освоение >24 сразу это геморрой?
Буду благодарен за советы в отношении конкретных вариантов.
4. А также: есть ли в г.Москва обучение катанию на униках в районе Юго-Запада, а то Сокольники, где я нашёл чуть ли не единственный центр - весьма далеко для меня.

Спасибо!

Автор:  olejarh [ Ср мар 22, 2017 10:45 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Тяжелый и старый. Советы в начале.

Добро пожаловать.
Сам тоже начинал с моноколеса, иногда на нём и сейчас куда нибудь по делам езжу.
Скажу вам что уницикл это совсем другое, чем моноколесо, поехать на нём сложнее, но если будете упорно тренироваться, то у вас должно получиться ;)

1. Тут много чего об этом написано, плюс на ютубе есть куча обучающих видео.
Если вкратце, то: осваиваете езду вдоль опоры, затем без опоры и параллельно осваиваете фримаунт(посадка на уник без опоры).
2. Если есть желание и возможность, то можно и купить. Лучше сразу что нибудь из серии муни на втулке isis.
3. Не обязателен, но это гораздо проще и удобнее.
4. Увы, но нету. Сам я начинал с этой же школы унициклинга(тогда они были на ВДНХ), иногда к ним и теперь заезжаю.
Вообще считаю что поскольку вы живёте в Мск, то лучше найдите время и выберетесь в Сокольники, там вам всего то за 200р за занятие дадут уник + всё объяснят и покажут )
Попробуете, освоитесь, затестите разные уники и поймёте что вам лучше подойдёт.

Автор:  Ksilenium [ Ср мар 22, 2017 12:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тяжелый и старый. Советы в начале.

Исходя из озвученного предлагаю купить дешевую китайскую 20ку или 24ку, которая скорее всего ушатается быстро, ибо на квадратах. А для последующих целей взять 26 муни или 29 муни, как пишут выше.
Учиться сразу на 26ом или найнере можно, но страшнее залезать и спрыгивать.
А насчет индивидуального обучения в нужной районе - можно попробовать найти других унициклистов в озвученной местности и попросить несколько уроков. Именно школ мало, кроме Сокольников есть еще 1WD, но до них еще дальше добираться. В Дубне вот школы нет, есть только энтузиасты :mrgreen:

И крайне рекомендую использовать защиту, хотя бы роликовую + пластиковая защита голени (футбольная).

Автор:  hardcase [ Ср мар 22, 2017 12:38 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тяжелый и старый. Советы в начале.

VovaM39 писал(а):
Из личных приоритетов - езда на большие расстояния (т.е. не прыжки) по относительно ровным лесным или асфальтовым дорожкам\тропинкам.
Но научиться прыгать все равно придется. :mrgreen:

VovaM39 писал(а):
2. Стоит ли мне купить сразу с большим диаметром колеса (не 20-24, а больше) с учётом моих желаний ездить дальше и дольше?
Можно и на 26" учиться, но практика показывает, что рано или поздно почти все катальцы обзаводятся триальным и/или фристайловым унициклом - потому что техника катания. Поэтому я бы взял приличный триальник средней цены, вроде Impact Athmos, а как пойдет - смотреть на 29" унициклы (лучше с 3" покрышкой). Триальник все равно пригодится для разучивания уймы навыков, которые заметно сказываются на удовольствии от катания на больших колесах.

Фокусировка на скорости и расстояниях может несколько разочаровать. Чтобы ездить действительно быстро на уницикле, как и на велосипеде, нужно уметь очень быстро крутить педали (каденс), а этот навык приходит далеко не сразу и развивается годами.

Автор:  Егор Бакшеев [ Ср мар 22, 2017 6:33 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тяжелый и старый. Советы в начале.

На счёт "старый" я бы возразил... :)
Идеально если, то как Стас советует, взять атмос 19", научиться, и понять что точно нужно. Лес и скорость это арии из разных опер.
Но если говорить о попытке решить вопрос универсально, то это 24" Isis. Можно взять б/у.
На счёт обучения, говорят есть хороший видеокурс на русском языке :D

Автор:  Askar [ Ср мар 22, 2017 9:14 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тяжелый и старый. Советы в начале.

Исходя из моего полугодового опыта:

1. Желательно купить уницикл. Именно купить, держать дома, выходить катать во двор при первом порыве. В школу не наездишься; лучше заезжать по выходным, корректировать что накопилось за неделю.
2. Я для начала взял OnlyOne '20, простой недорогой уницикл. Триалить на нем нельзя, но если вдруг тема не пойдет, можно без больших потерь продать. Об этом теперь жалею, если бы знал тогда, что так попрет, взял бы сразу триальный.
3. Через пару недель я купил себе Luxus Qu-Ax '26, а маленький отдал супруге. Тренироваться стало тяжелее. Не сложнее, а именно тяжелее: каждой действие занимало на 30% больше усилий (~26/20 = 1.3). На 29' все соответственно будет еще тяжелее.
4. Через полгода мне Luxus'а становится мало. Хотя даже на нем мне еще расти и расти, уже начинаю приглядываться к другим моделям на ISIS и '29. Знал бы, чего захочу - сразу бы купил. Но в том-то и беда, что на тот момент сложно было определиться. Поэтому взял недорогой универсальный вариант.

Цитата:
Фокусировка на скорости и расстояниях может несколько разочаровать.


У меня получается на 26' скорость по городу ~10 км/ч, расстояния до 15-20 км. Опытные передвигаются быстрее, но
Цитата:
нужно уметь очень быстро крутить педали (каденс), а этот навык приходит далеко не сразу и развивается годами.

Автор:  BlackSerge [ Ср мар 22, 2017 11:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тяжелый и старый. Советы в начале.

Я бы все же посоветовал съездить несколько раз в школу в сокольники - там научат быстро. Надо выучить катание с поворотами и фримаунт. Там и условия отличные - мягкое покрытие (ковролин что-ли), на асфальте в самом начале не очень поскольку пару раз упасть придётся 8) После этого можно примериться там же к разным уникам и определиться с размером основного, 26 или 29. К седлам кстати тоже разным примериться не помешает, это тоже важно. Уники надо обязательно покупать хорошие, на исисе, квадрат с таким весом не проживет. Поэтому если бюджет ограничен то можно _сначала_ купить основной и начать его осваивать и кататься. После освоения 20тки это довольно несложно. Потом уже подумать о втором, мелком - и выбирать между 20 и 24 (особенно если основной 29).

Автор:  OldSoldier [ Чт мар 23, 2017 2:14 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тяжелый и старый. Советы в начале.

Соглашусь с Егором, - рановато Вы в старики записались :wink:
Мне за полтинник и туда ещё не спешу. В феврале в Архызе преодолел скорость 100 км/ч, тоже предпочитаю длинные покатушки. Так что мы схожи :D А вот Ваш вес меня смущает... я, при своих 173 см, не достиг и 75 кг. На унике с сентября. Именно ожидая комфортной скорости, первым приобрёл 24".
Первые шаги осваивал по видеоурокам 1WD. Рекомендую внимательно ознакомиться. Из опыта ошибок обращаю внимание: 1) вес тела на седле! как только напряг ноги - клинишь педали и падаешь! и 2) раз часто соскакиваешь, значит, часто и садишься, следовательно, учиться правильно регулировать нажим на первую педаль, мгновенно класть вес тела на седло и убирать руку от держалки. И делать это надо буквально каждый раз 3) добейтесь максимально возможной высоты седла для более лёгкого перехода через "мёртвые точки" шатунов.
Мне очень помогли в первые недели длинные перила - около 85 м вдоль дороги.
Когда поехал по паркам и спортивным площадкам стал чередовать стартовую ногу и регулярно класть руки на держалку. Это меня выровняло и расслабило.
Про размер колеса скажу так: не всё однозначно. Я первые две недели начинал на 20" с шатунами 125 мм. И не проехал больше 5... 10 м. А потом сел на 24" с тем же размером шатунов и на второй день рванул первую сотку. Для себя сделал вывод: чем ближе длина шатуна к радиусу колеса, тем меньше требуется усилие ног, больший контроль за этим усилием. А вначале этого навыка никто не имеет. После велосипеда мы в большинстве своём "сидим" на педалях и к нежным движениям не приучены. По этой причине главное не размер колеса, а соотношение его радиуса и длины шатуна. И шатуны покороче могут помочь быстрее почувствовать как контролировать продольный баланс.
Остальное уже сказано: маленькие колёса комфортнее для старта и трюков, большие вызывают страх высоты, но легче держать баланс и получить выше скорость.
В итоге, после полугода катания я на 24" поставил шатуны 102 мм и приобрёл триальный 19" чтобы учиться преодолению препятствий. На данный момент - абсолютно счастлив :lol:

Автор:  Лёлик [ Пт мар 24, 2017 1:04 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Тяжелый и старый. Советы в начале.

Мой деверь начал учиться сразу на 26ом колесе, муж тоже сейчас на нём учится. Никто из них не жаловался, что неудобно или страшно соскакивать/ падать.
Исходя из своего опыта езды по лесным дорожкам, могу сообщить, что ровными они не бывают. То есть когда ногами идёшь - вроде ровно, а на одном колесе - шишки, корни, ветки, естественные неровности, грязь и пр., так что лучше покрышку взять потолще и порельефней.

Автор:  Егор Бакшеев [ Пт мар 24, 2017 5:20 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Тяжелый и старый. Советы в начале.

Лёлик писал(а):
Мой деверь начал учиться сразу на 26ом колесе, муж тоже сейчас на нём учится. Никто из них не жаловался, что неудобно или страшно соскакивать/ падать.

"Учиться" можно и на 36-м. И можно даже научиться, чего, как я понял, пока не произошло. Речь идёт о том на чём ЛУЧШЕ учиться. Лучше учиться на 20 или 24.
До езды по лесным шишкам парню пока далеко, так что лучше не перегружать молодой унициклический мозг выбором резины.

Автор:  olejarh [ Пт мар 24, 2017 8:39 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Тяжелый и старый. Советы в начале.

Егор Бакшеев писал(а):
Лучше учиться на 20 или 24.

По моему опыту и по наблюдению за обучающимися - самые "первые шаги" на унике удобнее делать на 20", а уже последующие "первые шаги" удобнее на 24".

Автор:  Vovanishe [ Пт мар 24, 2017 4:36 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тяжелый и старый. Советы в начале.

olejarh писал(а):
Егор Бакшеев писал(а):
Лучше учиться на 20 или 24.

По моему опыту и по наблюдению за обучающимися - самые "первые шаги" на унике удобнее делать на 20", а уже последующие "первые шаги" удобнее на 24".

Я в основном на 29" учился. Имхо хорошая 29ка лучше плохонькой 20". Но имхо лучше сразу брать 26" на все случаи жизни).

Автор:  Ленивец [ Пт мар 24, 2017 8:30 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тяжелый и старый. Советы в начале.

А я присоединюсь к ОлдСолджеру в его согласии с Егором. Как там в кино говорилось - "в 45 жизнь только начинается!"
На своей 20 учиться проще, чем на казенной. Для 90 кило лучше иметь чуть лучше, чем М-Вэйв, бэушные вполне можно найти по гуманным ценам. Если дело не пойдет, или наоборот, перерастете и захочется большего, то товар вполне ликвидный, продадите или подарите сыну-племяннику-соседу.

Автор:  wooev [ Вс мар 26, 2017 1:53 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тяжелый и старый. Советы в начале.

Пару лет назад начал учиться кататься на унике. Мне тоже 40. Пару раз съездил по выходным в Сокольники. Это ничего не дало. Тогда я купил 24 недорогой с рук и стал заниматься по выходным. Эффект был слабый. Потом я стал заниматься по 40 минут каждое утро перед работой. Вставал полшестого во двор и вперед. Через две недели я уже маунтился и мог проехать пару метров. Ну а дальше накат вокруг школы во дворе. Очень помогли видеуроки и прочтение данного сайта. Потом поехал по району и в центр. Сейчас катаюсь на 26. В прошлом году стал осваивать битцу.
В Сокольники к Северу ездим периодически, причем всей семьей потому что там классно :)

Автор:  ездун [ Пн мар 27, 2017 2:33 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Тяжелый и старый. Советы в начале.

Я начал учиться когда мне было под 50. Купил китайский FUN 24 дюйма и по-стариковски кряхтя перемещался с палками вроде лыжных. Потом они отпали за ненадобностью. Затем научился стартовать от бордюра, потом свободный старт. Потом накупил комплектующих деталей и собрал 29 колесо. Не могу сказать, что достиг каких-то особенных высот, но катаюсь по паркам с тихой грустью в свое удовольствие. Во всяком случае общий тонус поддерживает вполне... Вес у меня недалеко от 90.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/