* FAQ    * Поиск  * Регистрация    * Вход 

Текущее время: Чт мар 28, 2024 8:59 pm


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Учимся кататься на Муни
СообщениеДобавлено: Пн дек 14, 2015 8:30 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 04, 2015 12:43 pm
Сообщений: 517
Откуда: Москва, Лосиноостровский район
Прошел месяц как я начал осваивать муни ("горный" уницикл), сев на KH29.
Вот сижу дома болею, поэтому решил просуммировать по свежим следам начальный опыт и поделиться с новичками теми вещами которые реально помогали на первых шагах - часть вычитал по крупицам там-сям, часть по собственному опыту.

Начал я несколько месяцев назад с 20", худо бедно освоил фри-маунт, катание и повороты. Мог проезжать по ровной поверхности практически неограниченное расстояние, хотя глупые внезапные падения (соскоки) все еще были. Солидарен со мнением что это обучение на 20" необходимо для последующего перехода на большие размеры (кроме возможно 24"), начать сразу с 26-29 будет очень очень тяжело, хотя для смелых духом и крепких телом все возможно 8)
Все ниже - личные впечатления и рекомендации.
Кому есть чего добавить - пишите, буду добавлять в первое сообщение.

Почему муни?
Ну для меня ответ простой - я не очень люблю асфальт и очень люблю лес, поля итд. Поэтому и сел на муни сразу как только его получил, а заказал сразу как только понял что уницикл как концепция мне нравится :roll:
Да и потом, осваивать большой диаметр кмк лучше именно вне асфальта - при падениях на мягкий грунт и человек страдает меньше и уник.

Защита
Шлем само собой разумеется, на первые занятия так же однозначно рекомендую наколенники и налокотники. Я долго сомневался нужны ли они, спрашивал тут на форуме, но в итоге не пожалел - в самом начале несколько раз упал довольно неприятно, в том числе на льду, защита спасла. Далее смотрите сами - вот вчера например, спустя месяц с начала освоения муни, я катал по "плоскому" лесу (т.е. с микрорельефом, корнями, небольшими автомобильными колеями, но без оврагов) с мягким грунтом и в первый раз за месяц защиту не надевал. Несмотря на многочисленные соскоки и пару падений, все было контролируемо и (для меня) безопасно. На лед и крупный рельеф надевать в ближайшие месяцы буду обязательно, а там посмотрим.

Высокие ботинки реально помогают - это и защита щиколотки от ударов и поддержка голеностопа при спрыгивании, в том числе на одну ногу (см ниже), когда под ногой может оказаться неровность.

Перчатки нужны хотя бы для того, чтобы грязь с седла смахивать после очередного падения уника в оную :?, а если серьезно то надевайте обязательно. Для начала лучше закрытые, с необрезанными пальцами. Нужны ли перчатки с защитой запястья -решать вам. Если вдруг есть такие (у меня старые сноубордические завалялись, а учился я в начале зимы) - надевайте, хуже не будет.

UPD: Все защитить невозможно :( На новогодних праздниках заработал несколько травм.
Сначала навернулся на льду стукнувшись верхней частью бедра - синяк размером с хорошее блюдце... Нашел в запасниках сноубордические шорты с защитой бедра и примерю их при случае, но видимо придется оттуда демонтировать защиту копчика - по идее должна мешаться сидеть на седле... Но вообще лед это крайне жестоко. По прямой ехать вроде можно, но начинаешь поворачивать - и ... приплыли :shock: Имейте это в виду, если вдруг приспичит по нему покататься.

В другой раз, преодолевая бруствер из рыхлого снега при выезде на дорогу, навернулся с размаху "лицом в салат" из-за того, что в снежной каше проскользнуло колесо, а я как раз с силой давил на педаль наклонившись вперед. Крайне неприятная уборка - и для меня похоже закончилась трещиной в ребре. Причем руки выставлял (смалодушничал и катал в этот день в обычных перчатках - ушиб запястья и синяк на ладони обеспечены). Защиту ребер я уже себе не представляю :roll:
Резюме - надевайте побольше защиты и все равно готовьтесь к травмам.

Где начинать
Любая более-менее ровная "грунтовая" дорога или широкая тропинка - не очень грязная, не очень скользкая, желательно без камней и не очень твердая. Никаких низких столбиков и ограждений - травмоопасны при внезапных падениях. Колеи, даже совсем мелкие, нежелательны - как и сплошные неровности. В общем парковые дорожки, а так же хорошие лесные или полевые дороги подойдут. Как только худо-бедно поедете и научитесь фримаунтиться - сами разберетесь куда соваться уже можно а куда еще не стоит :-)

Маунт
1. Начните с маунта с опорой на что-либо. Дерево, забор - все что угодно. Залезли, толкнулись - и поехали. В начале и так будет тяжело поэтому рекомендую хоть немного вкатиться прежде чем осваивать фримаунт. Хотя я и приступил к фримаунту уже с первого занятия, возможно стоит первый раз покататься, залезая только с опорой.

2.Я их еще не освоил подпрыгивания на месте на 20", поэтому и на муни обхожусь без них. Пока свежий и при маунте весьма точно попадаешь "в баланс", они и не нужны. Но вот когда подустаешь, процент успешных маунтов сильно снижается - сильно промахиваешься с начальным балансом и не удается "стабилизироваться" и приходится контролируемо соскакивать после первых нескольких полуоборотов колеса. Подпрыгивания должны помочь с этим, так что не затягивайте с их освоением.

3. Статик фримаунт.
мне вот это видео очень сильно помогло:
http://youtu.be/yqWtEBgG300
вкратце:
- хватаемся за седло
- Ставим ногу на ближнюю педаль (подбираем опытным путем оптимальную высоту ближней педали - может быть строго горизонтальное положение или немного выше-ниже)
- наклоняемся вперед
- наклоняем уник чуть в сторону от ближней ноги
- подкатываем уник чуть вперед
- толкаемся поднимаясь на носок
- легкая опора на ближнюю ногу
- ставим ногу на дальнюю педаль одновременно опуская задницу и отпуская руку
- размахиваем руками ловя равновесие и едем.

Важно - в самый лёгкий, еле заметный глазу спуск маунтиться намного легче чем в такой же еле заметный подъем. Поставьте уник сразу за перегибом бугорка на дороге или в самое начало небольшой ямки или даже лужи. Во первых вы будете стоять чуть выше относительно уницикла - а каждый сантиметр высоты чувствуется очень хорошо, во вторых он сам поедет вперед после маунта. Даже если дорога абсолютно плоская в продольной плоскости, можно использовать неровности в поперечной - условно говоря поставить уник в колею а ногой встать вне оной, повыше, или на корень. На первых порах может сильно помогать.

4. Роллинг маунт.
На 20" я его пробовал безуспешно, а на 29" он у меня как-то сам собой получился в какой-то момент под конец первого месяца.
На большом колесе делать его намного проще по двум причинам
а. скорость вращения колеса ниже и все происходит медленнее
б. инерция колеса заметно больше - можно сильнее опереться на ближнюю педаль.
После того как освоили статик с подкатом, надо только запомнить при хотьбе взаимное положение ноги и педали, нужное для старта на следующем шаге. У меня например на предыдущем шаге левой ноги в момент когда нога проходит строго подо мной, левая педаль должна быть на 7-8 часов если смотреть слева (то есть прошла горизонтальное положение дальнее от меня и опускается вниз). Шаг правой, левая пошла становиться на поднимающуюся педаль, толчок правой - далее см статик выше.

Давление в покрышке
как выяснилось, довольно тонкий момент, по крайней мере с широкими покрышками (у меня 3").
Первые разы катал с давлением около 1 атм или чуть ниже (! это для покрышки в 3" ширины. Для 2" ИМХО надо начинать с давления раза в два больше, для 2.5 - в полтора).
Как-то недавно решил поиграть в "фэт" и еще подспустить прямо перед началом очередного занятия - и после этого больше получаса ужасно мучался.
Крайне нестабильный маунт, далее не мог проехать и 10 метров. Причем непонятно почему - вроде бы все нормально, а теряешь равновесие стремительно и неудержимо. Я так понял, уже потом, что видимо подспущенное колесо начинает немного "плавать" как кисель и удержание равновесия и управление требуют отдельных навыков. Подкачал обратно почти до 1 атм - сразу поехал нормально.
В общем имейте в виду что для начала занятий муни колесо должно немного плющиться и пружинить на неровностях, но именно что совсем немного. Поставьте уник боком к себе, ногу на педаль в нижнем положении, навалитесь грудью на седло- увидите на сколько колесо плющится под вашим весом.
UPD: взял сегодня с собой манометр.
Итак, точные результаты для 3" покрышки и 100 кг веса "с ботинками".
0.6 атм - однозначно лучше сцепление на скользком, но начинает "плавать" (то что я выше описал) - что очень сильно чувствуется когда выезжаешь на твердую поверхность.
0.8 - более-менее универсальное давление. По асфальту колесо не "плавает", и по снежной каше ехать более-менее нормально.
Однако маунт на каше тяжелее, при статик маунте колесо начинает скользить. Роллинг делать легче.
Надо бы еще 0.7 попробовать.
В общем для тонкой регулировки давления в толстых покрышках рекомендую обзавестись правильным манометром, подбирать каждый раз наугад может оказаться геморойным.
Правильный - это у которого вся шкала проградуирована до 2.5 - 3 атм, а не до 8-10 как у большинства.
Вот например уже много лет на велосипеде в поездках пользуюсь таким - тут не видно, но шкала должна быть до 2.5 атм.
http://www.amag.ru/catalog/238104.html
Бывают и с циферблатом с хорошей точностью.

Постановка ног на педали
Поправлять ноги на педалях (при статик маунте - на "дальней", при роллинг - на обоих, как повезет :-) ) на муни вдвойне тяжелее: во-первых педали скорее всего будут намного более злые и очень тяжело подвинуть ногу немного - подошва цепляется до последнего а при повышении усилия нога смещается сильнее чем надо или вообще слетает с педали. Во-вторых обработка микро-рельефа дороги не дает возможности приподнять ногу с педали при ходе оной вверх.
В результате я пришел к двум выводам:
а. Заставьте себя ехать в первые моменты "как есть". То есть сначала обретите динамическое равновесие после маунта, наберите темп, выберите участок поровнее и только потом уже поправляйте ноги на педалях (и положение в седле, если надо).
б. Ноги удобнее поправлять не "сдвиганием" или "приподниманием" ноги, а "вращением" ноги на педали в разные стороны. Вращаете ступню движением пятки вправо-влево, при этом одновременно приподнимая внешнюю/внутреннюю сторону стопы. Попробуйте стоя у дерева, сразу поймете о чем речь. Так можно поправлять ноги не разгружая педаль полностью.

Положение в седле
Классическая поза для муни - немного согнувшись, так что задница чуть отклячивается назад а плечи торчат чуть вперед. Насколько я понимаю, это помогает несколькими способами:
- уницикл чуть легче вкатывается на препятствия
- при "застревании" уника есть лишняя микросекунда для восстановления контроля.
- проще смотреть прямо перед колесом уника - тут это делать придется, в отличие от асфальта где можно смотреть подальше вперед.

Педалирование
По сравнению с асфальтом, необходимо акцентированней/сильней давить на педали вниз. Большинство падений - наезд на очередную неровность при "мертвом" (вертикальном) положении педалей, поэтому чтобы уник не "вставал" - необходимо иметь инерцию. Так же непосредственно перед неровностью можно и даже нужно чуть вытолкнуть себя вверх и частично разгрузить седло (сохраняя с ним контакт), так уницикл легче въедет на препятствие.

Размер колеса
Необходимо немного перестроить мозги - колесо большого диаметра (а в случае 29х3" - совсем немаленького, это около 30.5" честного внешнего диаметра) начинает "влипать" в такие, пологие казалось бы, ямки, где мЕньшие колеса прокатились бы нормально. Ну то есть если радиус ямы или въезда на кочку приближается к радиусу колеса (с большей стороны), то прокатывание по этой яме будет сопровождаться все более резким "пинком". Это нормально, просто поначалу может быть неожиданностью после 20", если на нем был опыт легкого оффроада.
Зато большое толстое колесо, чуть подсдутое (см выше) отлично глотает всякую мелочь - палки, небольшие корни итд, и лучше въезжает на "ступеньки".

Руки
«Священнослужителям низшего сана необходимы для благословения обе руки» (тема диссертации, предложенная Арамису настоятелем) 8)
Вначале будете отчаянно размахивать обоими руками - это нормально.
Далее можно на относительно ровных участках пытаться хвататься одной рукой за седло - это позволяет лучше сохранять контроль уника когда он подпрыгивает на неровностях. Я пока хватаюсь то правой то левой по очереди.
Судя по форумам, многие продвинутые забивают на универсальность и даже ставят кастомные носы седел с асимметричным удобным хватом только под нужную руку.

Повороты
Вертится муни существенно хуже 20", но это и к лучшему- стабильность на курсе выше Маневрирование по ширине дороге для объезда особенно крупных препятствий должно получаться сразу, если что - используйте технику предповорота корпуса и перенос обоих рук на сторону поворота.
До совсем крутых поворотов я еще не дошел - негде было :)

Падение
Машите руками и боритесь за равновесие до последнего, иногда уму непостижимо из каких казалось бы "проигрышных" положений удается не упасть - после проезда неровности казалось бы ушедший "погулять" уник может вернуться обратно под вашу задницу :)
Если падение неизбежно, в последний момент можно слегка (!) оттолкнуться от уницикла чтобы дальше ваши пути разошлись.
При падении вбок сразу выставляйте ту ногу куда шагаете и ловите ей землю, но до последнего момента держите вторую на педали - иначе есть шанс наступить на уницикл на спицы что будет не гуд.
Если соскакиваете более-менее контролируемо, попытайтесь поймать уницикл за сидение (как правило, резко забрасывая руку назад и хватаясь за задний край седла) - у меня это почти всегда получается после неудачного маунта.

Спуск с горы
Если вдруг захочется попробовать себя в "даунхиле", выбирайте мягкий ровный склон, на который приятно будет падать :lol:
Потому что первые разы как-то вдруг встаешь на заднюю ногу слишком сильно, седло выскакивает куда-то из-под попы - и вот ты уже неожиданно сидишь или лежишь на склоне :shock: В общем лучше повышать градус уклона постепенно.

Тормоз
Даже спустя месяц мне все еще не до освоения тормоза, поэтому добавлю потом.

Т-бар
Пока нет, ждем-с...
Однако мне кажется что начинать кататься лучше без него - меньше потенциально травмоопасных частей :lol:

Физуха
UPD: Будьте готовы к тому, что кататься на муни, особенно вначале - очень, очень тяжело физически.
Из-за несовершенства техники делается много лишних движений и напряжено много лишних мускулов, при езде на грани падения - можно сказать что все имеющиеся :lol:
Сейчас вот вернулся с первой своей покатушки 20 км, большую часть дистанции катался по снежной каше поверх асфальта (Бумажная просека и ее окрестности в Лосином острове). По ощущению и показанию спортчасов с пульсометром я потратил больше энергии чем если бы пробежал эту дистанцию (а я ее действительно бегал причем неоднократно). Средний пульс движения был порядка 160-165, много раз останавливался чтобы отдышаться и скинуть пульс когда тот совсем зашкаливал. Под конец был мокрый насквозь, несмотря на то что одевался достаточно легко.
Поэтому всячески рекомендую:
- Аккуратно рассчитывать силы поначалу - небольшое техническое усложнение очень сильно сказывается на расходе сил. Частые маунты включая неудачные попытки отнимают неимоверное количество энергии.
- достаточно пить чтобы не обезвоживать организм и не поиметь проблемы с коленями,
- Пульсометр не помешает кмк.
- одеваться правильно в межсезонно-зимний период (термобелье итд, которое будет греть даже мокрым)
- иметь с собой запасную шмотку чтобы поддеть если начнете замерзать когда взмокнете (у меня была тонкая поларка, но на этот раз обошелся без нее).
- Иметь какой-нибудь перекус на случай упадка сил

Разминка
UPD: Сегодня отчётливо понял что перед муни надо делать разминку, причем двухэтапную:
1. Лёгкая разминка ног (мышцы, суставы, растяжка связок) и корпуса - особенно актуальна сейчас, зимой.
2. "Разминка баланса" - проехать пару километров по ровному перед тем как соваться в пампасы на буераки.

Обслуживание уника
Рискну предположить что при катании в стиле Муни уницикл надо обслуживать чаще чем при катании по асфальту.
Я совсем забы(и)л, и в результате после полутора месяцев катания (преимущественно по выходным, но на новогодние праздники слегка оторвался) заметил что некоторые спицы ослаблены настолько, что просто болтаются (!!).
Пришлось сделать унику ТО:
-протянул колесо и убрал восьмерку
-протянул все болты на унике (пара была прослаблена)
-отрегулировал тормоз и поправил тормозной диск.
-поправил тормозную линию чтобы не торчала за раму, в одной точке притянул изолентой. Там где ее петля касается рамы - наклеил наклейку, чтобы краска на раме не стиралась.
-перепрессовал шатуны, повернув их относительно колеса на 90 градусов ( на самом деле на 72 :D )
-протянул педали
Вдаваться в подробности не буду, так как тема обслуживания на форуме вроде бы раскрыта.
Резюме - почаще проверяйте уник и особенно если катаете муни.

_________________
KH 29/3.0", Hatchet 26/4.8", KH 24/3.0, Impact Athmos 19/2.5", Qu-ax Profi 20/2.0"


Последний раз редактировалось BlackSerge Вс янв 10, 2016 10:58 pm, всего редактировалось 7 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учимся кататься на Муни
СообщениеДобавлено: Ср дек 16, 2015 1:34 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 19, 2012 2:52 am
Сообщений: 1628
Откуда: Москва
Не думаю, что кто-то будет катать muni, не умея при этом делать фримаунт, к тому же фримаунту посвящена отдельная тема.

BlackSerge писал(а):
статик с подкатом

Это как? Одно другому противоречит.

Про тормоз могу добавить, что учиться им пользоваться лучше не на плоскаче, а на склоне (не очень крутом). На крутых склонах без тормоза не обойтись, либо нужны более длинные шатуны. Интереса добавляет не только крутизна склона, но и техничность - неровности, камни, крутые повороты. Тут уже нет задачи проехать быстро - главное не упасть. Иногда помогают прыжки, чтобы подъехать к препятствию в более удобном положении педалей - особенно актуально для апхиллов.

_________________
Custom Freewheel 29" ● Custom 19" ● Nimbus Eclipse 20" ● Torker Unistar TX Giraffe 5' ● Custom BC Wheel ● УНИверсальный жираф-пингвин-рукоцикл
t.me/Bibichkov


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учимся кататься на Муни
СообщениеДобавлено: Ср дек 16, 2015 8:50 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 04, 2015 12:43 pm
Сообщений: 517
Откуда: Москва, Лосиноостровский район
dima писал(а):
Не думаю, что кто-то будет катать muni, не умея при этом делать фримаунт, к тому же фримаунту посвящена отдельная тема

Фримаунт на большой размер и сразу на оффроаде сильно отличается от маунта на 20" на ровном, поэтому и набросал пунктиром рекомендуемую последовательность и некоторые ньюансы. За деталями лучше в отдельную тему, согласен.
dima писал(а):
BlackSerge писал(а):
статик с подкатом

Это как? Одно другому противоречит.

Нет. См видео по ссылке.
dima писал(а):
Про тормоз могу добавить, что учиться им пользоваться лучше не на плоскаче, а на склоне (не очень крутом).

Пожалуй соглашусь - пробовал пару раз на плоскаче, ничего толком не успеваешь понять до того как останавливаешься. У меня есть отличная учебная горка на даче, буду там тренироваться.
Но прежде чем учиться пользоваться тормозом надо
а. Достаточно уверенно себя чувствовать балансируя только одной рукой и держась второй за седло - я только сейчас к этому подхожу.
б. Отрегулировать ручку тормоза чтобы было удобно её нажимать - у меня она задвинута максимально назад чтобы не торчала за седло и не страдала при весьма частых падения уника, а так пользоваться ей (лично мне) очень неудобно. Поэтому жду т-бара.

dima писал(а):
Интереса добавляет не только крутизна склона, но и техничность - неровности, камни, крутые повороты. Тут уже нет задачи проехать быстро - главное не упасть.

Ну это не обязательно должен быть склон. Разбитые от слова совсем лесные дороги дают все то же - неровности, корни, колеи итд - и там можно учиться вообще без тормоза.

_________________
KH 29/3.0", Hatchet 26/4.8", KH 24/3.0, Impact Athmos 19/2.5", Qu-ax Profi 20/2.0"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учимся кататься на Муни
СообщениеДобавлено: Чт дек 17, 2015 2:30 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 27, 2014 4:25 pm
Сообщений: 164
Откуда: Москва
Спасибо за отчёт.

Еще важный элемент защиты не был упомянут - это перчатки. Обязательны, в любое время года. Так-как все падения так или иначе приходятся на контакт ладонью. Я катаюсь круглый код в спортивных перчатках фирмы Splav http://www.splav.ru/catalog.aspx?search=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8

_________________
KH26, KH29


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учимся кататься на Муни
СообщениеДобавлено: Чт дек 17, 2015 3:26 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 08, 2015 11:04 am
Сообщений: 50
Откуда: Москва, СВАО
brotherbasil писал(а):
Спасибо за отчёт.

Еще важный элемент защиты не был упомянут - это перчатки. Обязательны, в любое время года. Так-как все падения так или иначе приходятся на контакт ладонью. Я катаюсь круглый код в спортивных перчатках фирмы Splav http://www.splav.ru/catalog.aspx?search=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8

А вот за это, Вам отдельное спасибо :)

_________________
20" QX-Series Longneck; 27,5" QX Q-axle Disc Muni


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учимся кататься на Муни
СообщениеДобавлено: Чт дек 17, 2015 5:34 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 04, 2015 12:43 pm
Сообщений: 517
Откуда: Москва, Лосиноостровский район
brotherbasil писал(а):
Спасибо за отчёт.

Еще важный элемент защиты не был упомянут - это перчатки. Обязательны, в любое время года.

Согласен, про перчатки я банально забыл. Спасибо, добавлю.

_________________
KH 29/3.0", Hatchet 26/4.8", KH 24/3.0, Impact Athmos 19/2.5", Qu-ax Profi 20/2.0"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учимся кататься на Муни
СообщениеДобавлено: Вс дек 20, 2015 9:30 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 04, 2015 12:43 pm
Сообщений: 517
Откуда: Москва, Лосиноостровский район
Добавил в первое сообщение про давление в покрышке и новую секцию про "физуху" (в конце).

_________________
KH 29/3.0", Hatchet 26/4.8", KH 24/3.0, Impact Athmos 19/2.5", Qu-ax Profi 20/2.0"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учимся кататься на Муни
СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2015 9:50 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 04, 2015 12:43 pm
Сообщений: 517
Откуда: Москва, Лосиноостровский район
Добавил про разминку.
А вы разминаетесь перед муни?

_________________
KH 29/3.0", Hatchet 26/4.8", KH 24/3.0, Impact Athmos 19/2.5", Qu-ax Profi 20/2.0"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учимся кататься на Муни
СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2015 1:31 pm 
Не в сети
Флудер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:04 am
Сообщений: 3449
Откуда: Москва - Дубна - Спб
BlackSerge писал(а):
А вы разминаетесь перед муни?
Для муни просто разминаю ноги и спину - приседаю, прыгаю на месте, скручиваюсь в стороны. Первые несколько километров - разогревочные, поверхность не принципиальна :)

Для триала уже полномасштабная разминка с растяжками и некоторыми упражнениями на уницикле.

_________________
Geared KH36, Geared KH29, Oregon 26, KH27.5, Impact Gravity 19


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учимся кататься на Муни
СообщениеДобавлено: Пт янв 01, 2016 7:48 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 04, 2015 12:43 pm
Сообщений: 517
Откуда: Москва, Лосиноостровский район
Ура, дед Мороз перед новым годом привез мне муни т-бар. В суматохе последних дней старого года было не до него, как и не до катания. Поэтому сегодня, проснувшись в новом году и вспомнив пословицу "... так его и проведешь", я первым делом (ну, после того как выпил минералки и съел омлет чтобы немного подлечиться после празднования :) ) поставил т-бар и поехал его тестировать. После двух коррекций подобрал вроде бы удобное положение, однако хочется укоротить палку в длину и, наверное, в ширину тоже немного (сблизить немного ручки).
Что на эту тему говорит мировой опыт? Кто пилил и на сколько? Как стоит учиться - придвинув ручки вплотную к седлу или выдвинув подальше?

_________________
KH 29/3.0", Hatchet 26/4.8", KH 24/3.0, Impact Athmos 19/2.5", Qu-ax Profi 20/2.0"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учимся кататься на Муни
СообщениеДобавлено: Пт янв 01, 2016 11:41 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 10:15 am
Сообщений: 996
Откуда: Вологда
BlackSerge писал(а):
... поставил т-бар и поехал его тестировать. После двух коррекций подобрал вроде бы удобное положение, однако хочется укоротить палку в длину и, наверное, в ширину тоже немного (сблизить немного ручки).
Что на эту тему говорит мировой опыт? Кто пилил и на сколько? Как стоит учиться - придвинув ручки вплотную к седлу или выдвинув подальше?

Я ничего не пилил и не укорачивал, тем более у каждого свой идеал катания. К Ти-бару нужно просто привыкнуть, а затем уж менять положения. Ставь так, как удобнее самому себе. В первое время я не мог к нему привыкнуть, хорошо, что несколько уников - было время отдохнуть от выноса, зато когда в очередной раз без выноса укатывал на долго, в конце пути мечтал, чтобы он был у меня установлен. В итоге стал катать на дальняки и загородки только с ним.

_________________
Езжу на уницикле с июля 2012 года. Мои уники: КН 29", Nimbus 29"(с 26" колесом и 26" freewheel'ом), Impact Gravity 19", Nimbus Nightfox 36", Nimbus Hatchet 26" fat, Impact Athmos 19" , QU-AX 20", есть еще три простеньких 20" для обучения.
Наша группа: http://vk.com/univologda


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учимся кататься на Муни
СообщениеДобавлено: Пт янв 01, 2016 11:56 pm 
Не в сети
Флудер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:04 am
Сообщений: 3449
Откуда: Москва - Дубна - Спб
BlackSerge писал(а):
После двух коррекций подобрал вроде бы удобное положение, однако хочется укоротить палку в длину и, наверное, в ширину тоже немного (сблизить немного ручки).
Что на эту тему говорит мировой опыт?

Все тибары я заужаю (срезаю 8-10 мм с каждой стороны). У меня не самые короткие пальцы, но тянуться к тормозной ручке при стандартной ширине Т мне не удобно. Хотя у меня основная рука - левая, для торможения и использую обе руки, действуя по ситуации в зависимости от поворота. Так же есть одна закономерность, чем шире ручки - тем выше шансы словить тибар бедром при вылете.

Длина тибара зависит от стиля катания: на 36" у меня штатная длина Т и он сильно выдвинут, на 29" подрезаный Т, а на даунхильном 26" - предельно коротко. Эмпирическое правило тут простое: когда уник стоит у стенки упертый ручками тибара в землю, рама его должна быть почти параллельна земле. Угол тибара таков, что я упираюсь в него почти распрямленными руками, а труба установлена так, что остается возможность использовать хваталку.

Обрезать ненужную длину стоит еще из соображений экономии веса - зачем возить ненужный кусок трубы?

Изображение

_________________
Geared KH36, Geared KH29, Oregon 26, KH27.5, Impact Gravity 19


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учимся кататься на Муни
СообщениеДобавлено: Сб янв 02, 2016 10:06 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 19, 2012 2:52 am
Сообщений: 1628
Откуда: Москва
BlackSerge писал(а):
dima писал(а):
BlackSerge писал(а):
статик с подкатом

Это как? Одно другому противоречит.

Нет. См видео по ссылке.

Посмотрел, не увидел там подката

_________________
Custom Freewheel 29" ● Custom 19" ● Nimbus Eclipse 20" ● Torker Unistar TX Giraffe 5' ● Custom BC Wheel ● УНИверсальный жираф-пингвин-рукоцикл
t.me/Bibichkov


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учимся кататься на Муни
СообщениеДобавлено: Сб янв 02, 2016 10:28 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 04, 2015 12:43 pm
Сообщений: 517
Откуда: Москва, Лосиноостровский район
dima писал(а):
Посмотрел, не увидел там подката

1:50, "толкните колесо немного вперед" - и до 2:18

_________________
KH 29/3.0", Hatchet 26/4.8", KH 24/3.0, Impact Athmos 19/2.5", Qu-ax Profi 20/2.0"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учимся кататься на Муни
СообщениеДобавлено: Вс янв 03, 2016 2:29 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 29, 2014 2:30 pm
Сообщений: 67
Откуда: Москва, Бауманская
BlackSerge писал(а):
1:50, "толкните колесо немного вперед" - и до 2:18

Пробовал, было дело :) Если "толкнуть колесо немного вперёд" немного сильнее, чем нужно, оно весело улетает вперёд, а неудачливый ездок -- на копчик.

_________________
KH29", Nimbus Tour 29", Oregon 26", крокодил 26", Starter Muni 20"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Unicycles.ru ©2009