_13_ писал(а):
hardcase писал(а):
Господа, требую объяснения, почему на байках тогда длина шатунов 170 - 175 мм.
Если честно вижу мало связи. Одно дело раком с дестью звёздам, другое стоя.
Цитата:
_13_ писал(а):
Сейчас катаюсь на 89мм 24", колени практически не участвуют в движении.
Сдается мне, это не самая здоровая работа суставов.
Может не так комфортно в гору, но в целом для меня это то что нужно в сочетании размер-манёвренность-скорость.
Не самая здоровая работа суставов на мой взгляд начинается от длинных шатунов, когда человек пытаясь достичь максимальной скорости в итоге не бежит, а быстро крадётся.
Каждый решает сам как заботиться о своем здоровье или не заботиться. Но пока оно есть - не особо о нем думаешь. Когда его нету - начинаешь читать литературу.
_13_, прислушайся к hardcase. Дело говорит. Он даже перечислил факторы способствующие проблемам с коленом в порядке приоритета
.
В моем случае - как я изменил шатуны с 125 до 150 - сразу почувствовал уменьшение боли (когда еще дурак был - катался с болью). Сейчас езжу только с 150 и не жалею - да было непривычно, даже неудобно, но сразу чувствуется как меньше напрягаются ноги. Особенно в случае резких изменений скоростей вращений, когда надо например ускориться чтобы не упасть от случайно оказавшейся кочки или впадины, или наоборот замедлиться без использования тормоза.
Сам люблю короткие шатуны, действительно удобно и ноги не болтает. Но только для ровного плоского асфальта! Горки, спуски, неровности, off-road - и все колени перенапрягаются.
В любом случае, с какими бы шатунами мы не ездили - мы все находимся в группе риска, поэтому надо следить за коленками, знать их анатомию и слабые места. Иначе их придется лечить - а это долго, дорого, и самое главное - без любимого уницикла.
На велофоруме проблемы с коленами - одна из активных тем
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=31959.